Анна Баранчикова
План-конспект интегрированной НОД по художественной литературе «Медведь и бурундук» В. Санги«
Возраст: 5-6 лет
Задачи:
Образовательная: ознакомление детей с художественной литературой Нивхского писателя В. Санги; расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме;
Развивающая: развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать слуховое восприятие;
Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по художественной литературе „Медведь и бурундук“ В, Санги„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материалы и оборудование: сказка «Медведь и бурундук» В. Санги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о животных КМНС, беседы о жителях КМНС.
Словарная работа:
Активизация: медведь,
Обогащение: бурундук,
Методы и приемы:
4) Словесные методы: беседа, вопросы.
5) Наглядные методы: показ портрета писателя, показ книги
6) Практические методы:
Средства обучения, используемые на занятии:
4) Общение взрослого и детей
5) Культурная языковая среда и литературная речь воспитателя
6) Общение развития речи на занятии
Формы организации: фронтальная.
Вводная часть
показ слайдов, диких и домашних животных.
Воспитатель: дети сейчас я вам буду показывать животных, а вы будете называть какое из них дикое, а какое домашнее, и как называется его дом.
Ребята, а каких еще диких животных вы знаете? (ответы детей).
На прошлом занятии мы с вами познакомились с мифом В. Санги «Путешествие двух братьев». Но Владимир Санги пишет не только мифы, но и сказки для детей про животных и птиц.
Если отгадаете мои загадки, тогда узнаете какие животные есть в его сказках.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием. (Лиса)
Рыбой рек,озёр питается,
На морских волнах качается,
Крики резки!Отвечай-ка -
Как зовётся птица?. (Чайка).
Основная часть:
Молодцы ребята, вы угадали все мои загадки. А сказка, которую я вам прочитаю называется «Медведь и бурундук».
Чтение сказки В. Санги «Медведь и бурундук»
Ну что ребята, понравилась вам сказка?
Вы прослушали сказку. Скажите, что вам больше всего запомнилось в этой сказке? Почему?
На какое время года звери делают запасы? Почему?
В сказках всегда побеждает добро или зло?
Кто в этой сказке выступает в роли доброго персонажа, а кто в роли злого, почему?
Разминка
У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
А да ним и заинька (прыгаем на месте);
Мы зверят провожаем (Машем рукой);
И занятие продолжаем (садимся на стульчик)
Теперь, я вам предлагаю пройти к нашим столам и нарисовать бурундука или медведя, а можно сразу двоих.
Заключительная часть:
Ребята, мы с вами очень хорошо сегодня поработали. Как называется сказка которую мы сегодня прочитали? Кто ее написал? Давайте сделаем выставку из наших рисунков.