Дарья Сидорова
Конспект интегрированной НОД «Рамка для мамы» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя мама».
2. Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на схему.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
4. Развивать связную речь.
5. Закрепить знание названий геометрических фигур.
6. Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
7. Развивать умение делится на компании.
Ход деятельности
(Воспитатель заносит в группу яркую коробку. Предлагает детям посмотреть, что внутри).
Темочки:
В: Ребята, тут какие-то фотографии! (показывает детям). Действительно, это ведь фотографии ваших мам (кладет на стол, предлагает детям взять фотографии своих мам). Вы любите своих мам? А какие они? Я предлагаю каждому из вас рассказать про свою маму, а поможет вам в этом схема.
(На магнитной доске схема, дети по одному выходят и составляют рассказ по схеме о своей маме.)
В: Мамочки у всех замечательные и, наверное, всех вас очень любят. А вы любите своих мам? Ваши мамы любят получать подарки? Мы с вами сегодня изготовим подарок для них своими руками.
В: Дежурные помогите мне, пожалуйста, разложить все на столы, а остальные пока могут немного отдохнуть.
(после небольшого перерыва воспитатель в растерянности обращается к детям)
В: Ребята, я для вас на доске приготовила заготовку рамки, а она исчезла, никто ее не видел? Может кто-то взял?
(на магнитофоне включается письмо - аудиописьмо от Домовенка. Текст: Ха, ха, ха! Рамочку они захотели. Я над вами пошутил, рамочку заворожил! Выполняйте все задания по порядку и рамочка к вам вернется)
В: Ох, этот проказник Домовенок, это все его проделки. Ну что делать будем, ребята?
(на мольберте белый лист, поделенный на сектора, под каждым сектором задание для ребят)
В: Предлагаю выполнить все задания. С какого начнем, с первого?
(воспитатель отрывает первый сектор и читает задание)
Задание №1. Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился вдруг… (овал)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его (трапеция)
Задание №2 Что изменилось?
На доске шаблоны геометрических фигур. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось?»
Задание №3 Составление фигуры.
Воспитатель предлагает детям разделится на 3 компании и выбрать разведчика от каждой. Задание для разведчиков: Составить фигуру по образцу. После выполнения воспитатель задает детям вопросы: «Какая фигура у вас получилась? Сколько кругов в вашей фигуре? И тд.»
(На мольберте остается только один фрагмент и цифрой)
В: Ребята, у нас с вами остался только один фрагмент, открываем?
(На фрагменте текст: Какие же вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились! Так и быть отдам я вам вашу заготовку, и не только ее. Я приготовил для вас сюрприз. Найдите в группе конверт со смайликом, в нем заготовка рамки для каждого из вас. Но будьте внимательными, все круги раскрасьте желтым, квадраты – синим, треугольники – красным, прямоугольники – зеленым, овалы – оранжевым, трапеции – голубым, ромбы – фиолетовым.)
В: Теперь мы с вами можем пройти за столы и приступить украшать наши рамки. После окончания каждый из вас вклеит фотографию своей мамочки.
(После выполнения работы организуется выставка работ)