Баджан Светлана валерьевна
План-конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в старшей группе
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе
Раздел: Естествознание. Развитие речи.
Тема: Дикие животные.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель обучения: расширение представлений о диких животных, о детенышах,внешнем виде, питании,знает некоторые виды диких животных, называет диких животных и их детенышей.
Цель ОУД: называет диких животных (лиса, волк, заяц) и их детенышей (лисенок, волчонок, зайчонок, знает о среде обитания и питании.
Навыки: Понимает простейшие связи в живой природе и общественной жизни, узнаёт животных и предметы ближайшего окружения.
Ресурсы: иллюстрации диких животных, 3 кубика «Блума» с животными, карточки к игре, 4 «Мерседес», конверты 3 цветов, смайлики, кружки разных цветов, животные-игрушки.
Ход занятия:
Утренний круг:
Дили, Дили, Дили, Дили
Колокольчики звонили
Начинаем новый день
Дили, Дили, Дили, Дили
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат
Всех ленивых медвежат
Дили день, Дили день Не проспите новый день!
Ребята, а вы любите кататься на карусели? Животные тоже любят кататься. И сейчас мы посмотрим, как это делают наши друзья.
Игра «Карусель» (под руководством воспитателя) Дети стоят в два круга. Внутренний круг держит картинки диких животных, внешний круг называет детенышей. Цель: называют детенышей диких животных.
Деление детей на три группы по кружкам
Структурированная игра «Назови и расскажи»
У меня есть волшебные круги. Сейчас пройдите, каждый к своим столам. (3 «Мерседеса» на каждую группу комплект карточек) (толстые и тонкие вопросы) Как можно назвать всех этих животных? (дикие животные) Как вы думаете, почему их называют дикими животными? Кто о них заботится? Почему ты так думаешь? Что будет если заяц, не поменяет шубку к зиме?
Спикеры рассказывают и доказывают, почему они выложили эти карточки.
Выставить «мерседес», по которому дети проверяют свою работу.
Ребята, а теперь возьмите смайлики и оцените свою проделанную работу.
Физминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Прыг-скок, прыг-скок…
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Ребята, я приглашаю вас в круг. Мы сейчас с вами поиграем в игру, где вы покажете, какое животное лишнее
Дидактическая игра: «Кто лишний?»(структурированная)
Работа по карточкам (подгруппа)
Цель: находят лишнего животного (На карточке у детей расположены дикие и одно домашнее животное, нужно сказать, кто лишний.)
Рефлексия: Что нового вы узнали на занятии?
Какое для себя сделали открытие. ?
О каком животном вы бы хотели еще узнать?
Свободная игра: «Зоопарк», с кубиками «Блумма»