Татьяна Фукалова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
Авторы публикации:
Фукалова Татьяна Владимировна
Бобкова Наталья Фёдоровна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький); по длине (короткий - длинный);по ширине (узкий широкий)
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Перечислить приметы весны
• Знание частей суток
• Закрепить у детей знание стишков из пальчиковой гимнастики.
• Умение отгадывать загадки
• Физическое развитие
Оборудование:
• макеты елок
• колобок, заяц, волк, медведь и лиса; дед и баба в домике (кукольный театр);
• картинка с изображением домиков трёх размеров
• 2 корзины (большая и маленькая);
• макеты грибов (большие и маленькие);
• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
• макеты бабочек таких же цветов;
• макеты: рыбка, морковка, ягодка, баночки с мёдом.
• Магнитная мини-доска под баночки с мёдом.
• мягкие крупные пазлы с цифрами от 1 до 5- (мост через реку;)
• мягкие массажные пазлы -кочки на болоте;
• Широкая полоса белой бумаги (река);
• Широкая и узкая полосы (две дороги)
• Длинная и короткая полосы (две дороги)
• Три домика из большого конструктора
Ход занятия:
Дети паровозиком заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой плачет колобок.
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?»
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.
Колобок: Я убежал еще летом, а сейчас какое время года?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Дети:
• Весной тает снег;
• Солнышко яркое и теплое;
• Появляются насекомые;
• Распускаются листочки;
• Зеленеет трава.
• Люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Колобок: Молодцы, всё знаете! Ну что? Отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы отправляемся чтобы попасть к Бабушке и Дедушке.
1) Ребята все вместе начинают путешествие.
(Вдруг им навстречу выбегает заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Испугался колобок зайца
Дети: Не ешь его, зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают.
Воспитатель: Лучше ты нам Зайчик помоги, укажи нам верную дорогу к домику.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если выполните мои задания. Отгадайте такую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, загадку отгадали. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, прими от нас угощение. Дарят морковку. (она треугольной формы).
Воспитатель: Ребята, а какой формы морковка?
Дети: Она треугольная. Держи Зайчик морковку. (отдают зайцу морковь).
Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути –река. (полоска из бумаги и пазлы с цифрами -1,2,3,4,5)
Колобок: Ой, сейчас я утону! Спасите,помогите!
Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами сейчас построим мост через реку.
дети собирают пазлы с цифрами от 1до 5 в виде моста через реку и считают количество пазлов. Молодцы, ребята, справились. Давайте перейдём через него на другой берег реки. (дети шагают по пазлам и считают до 5)
2) Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Волк: Привет детишки куда путь держите? О, какой вкусный колобочек, сейчас я его съем!
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе с ребятами ищем дорогу к дедушке и бабушке. Ты нам не подскажешь, куда нам дальше идти?
Волк: Подскажу, если выполните мои задания. Отгадайте-ка сначала мою загадку:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Волк: Есть у меня еще одна к вам просьба. Тут на полянке бабочки все летают, спать не дают. Помогите им найти свой цветок каждой. «Помогите сесть бабочкам на цветочки». (На поляне макеты цветков красного, синего и желтого цвета.)
Дети сажают бабочек на цветочки.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся показать вам правильный путь. Запомните: нужно идти по широкой тропинке. Не по узкой. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо тебе Волк, за это мы угостим тебя рыбкой. На какую геометрическую фигуру похожа рыбка?
Дети: На овал. До свидания, Волк.
Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше… дети шагают по широкой дорожке выполняя физминутку:
«По ровненькой дорожке, дорожке раз-два, раз-два
Шагают наши ножки раз-два, раз-два
По камушкам, по камушкам
И в ямку- БУХ!»
Выходит к ним медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе пробираемся через сказочный лес к дедушке и бабушке
Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка
Медведь: Угадайте мою загадку:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Медведь: Правда, справились с заданием. Какие умные дети! Помогите мне еще в одном деле. Ёжик попросил у меня 2 бочонок меда. А сколько это я не знаю Помогите мне посчитать.
Дети: Выбирают из 5 бочонков 2. (отдают медведю)
Медведь: Спасибо, а вам теперь надо повернуть направо.
Воспитатель: Спасибо тебе медведь, прими от нас ягоду. Ребята, какой формы эта ягода?
Дети: Она круглая.
Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте. Спасите,помогите!
Воспитатель: Не бойся, Колобок, ребята покажут тебе, как можно перебраться через болото.
Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Дети весело перескакивают с кочки на кочку (массажные пазлы).
И попадают на лесную полянку с грибочками большими и маленькими.
Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!
Сидит под деревом лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Вкусненько пахнет!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Подскажи лучше нам дорогу.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Лиса: И еще одно задание:
По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите в большую корзинку –большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.
Дети: Лиса отпустишь нашего колобка?
Лиса: Нет, не отпущу! Поиграйте со мной в мою любимую игру!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поиграем с лисой?
Дети: Да.
Пальчиковая игра:
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. И грибочки с собой возьмите, дедушке и бабушке принесёте гостинцы. Я укажу вам правильный путь: перед вами будет две дороги, одна длинная, другая короткая. Вам нужно пойти по длинной дороге. Да смотрите не перепутайте, потому что короткая дорога ведет в непроходимую чащу леса. А если пойдёте по длинной дороге там вы увидите три дома, самый маленький и будет дом бабушки и дедушки.
Колобок: Ну что, пошли дальше по длинной дорожке?
Дети маршируют «по ровненькой дорожке, дорожке…»
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и три домика, какой же из них домик дедушки и бабушки?
Дети: угадывают домик.
Дед и баба: Ой,сыночек ты наш -Колобочек! Где же ты пропадал? Мы так грустили без тебя!
Колобок: Простите меня, я укатился из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие добрые ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить вкусными яблоками. (куклы передают угощенье воспитателю).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем все «Спасибо» бабушке и дедушке, но что бы их съесть, мы должны помыть руки! А, для этого нам необходимо вернуться в садик. Ну что же? Как мы теперь вернёмся назад, я дорогу не помню…
Бабушка: Не беда, возьмите с собой волшебный клубочек, он покажет дорогу в детский сад.
Дети прощаются с героями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите, где мы были, кого встретили и что делали…
Гостям, спасибо за внимание!