Джамиева Аида Шагиновна
План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Простой бумаги свежий лист
Программное содержание: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить детей с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит). Познакомить с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Простой бумаги свежий лист“» размещена в разделах
Оборудование: стаканчик с водой на каждого ребенка, карта опасностей ; музыкальное сопровождение, лист ватмана с раздаточным материалом для коллективной работы; спички, железная миска, стаканчик с водой для воспитателя, мяч.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости. «Добрый день и добрый час очень рады видеть вас». А теперь, дети, отгадайте загадку:
Склейте вы корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
Воспитатель: сегодня мы поговорим о бумаге. Посмотрите,что лежит на столе
Дети: камень, береста и лист бумаги.
Воспитатель: как вы думаете, что у них может быть общего? (ответы детей). Раньше люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. А первая бумага появилась в Китае. (картинка на экране) .Давайте назовем предметы, в изготовлении которых используется бумага (ответы детей) А сейчас представьте на минуту, что вся бумага исчезла. Как изменится наша жизнь? Сможем ли мы чем-то заменить бумагу? (дети рассуждают)
Воспитатель: из чего же изготовляют бумагу? (ответы детей) .Если дети затрудняются с ответом, обратиться к загадке:
В шубе летом, а зимой раздеты (деревья). Как же из деревьев делают бумагу? Давайте отправимся на бумажную фабрику ( презентация :слайд 6, 7, 8 ,9, 10). Именно туда привозят срубленные в лесу деревья. (дети садятся на стульчики).
Физкультминутка
Интересно было? Вы устали? Давайте с вами поиграем. (дети стоят у стульчиков). Представьте, что вы изготавливаете бумагу.
Лесорубы дерево срубили, (имитация движения топора)
На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)
Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)
И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки
А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)
Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)
Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх) Для журнала, книги и тетради («открывают» две сложенные ладони)
Молодцы! А Вот какая бывает бумага, поможет нам узнать «Ящик ощущений» (дети становятся вокруг стола)
В коробке разные виды бумаги : картон, салфетка, альбомный лист, цветная бумага, тетрадный лист, газета, обои, ватман. Дети ощупывают, осматривают бумагу, определяют ее свойства, например, картон –твердый, толстый, шершавый.
Воспитатель: где используется данный вид бумаги? Давайте попробуем смять бумагу (мнется).Оторвем кусочек (рвется не прочная).Положим в воду (размокает).
Воспитатель показывает детям, что бумага очень хорошо горит
«Карта опасностей»
(Звучит шуршанье бумаги.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам идет?
(Заходит бумажный человечек)
Бумажный человечек : Здравствуйте, ребята! Я никак не могу попасть к вам в детский сад. Чтобы попасть к вам в детский сад, нужно преодолеть препятствия. Ребята, вы же все знаете о бумаге. Вы поможете мне попасть в детский сад?
-Бумажный человечек : ребята, что же мне выбрать лес или реку?
-(ответы детей)
-Бумажный человечек : ребята,по какому пути мне пойти, по серому или желтому (на одном пути ножницы на другом стол)
(Ребята подсказывают бумажному человечку выбрать безопасный путь)
-Бумажный человечек : Ребята, спасибо вам! Благодаря вам я теперь в саду! Как у вас тут красиво!
-Бумажный человечек : ребята, можно ли сказать обо мне, что я «В огне не горю и в воде не тону?»
-Дети: нет
-Бумажный человечек :почему нельзя так сказать? (ответы детей).
Удивительная вещь обычная бумага. С. Михалков посвятил ей стихотворение «Лист бумаги»
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел, не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
Чем станешь ты?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
Давайте, дети «оживим» этот лист бумаги, создадим картину. Какое сейчас время года (ответы детей) Давайте создадим с вами зимний пейзаж методомобрыва бумаги. Но сначала надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой. Давайте, ребята сядем за столы и создадим картину.
Бумажный человечек. ребята, какие замечательные картины у вас получились?
-Cкажи Соня, какая работа тебе понравилась больше?
-Маша, что было для тебя сложно сделать?
-Тимур,что тебе удалось легче всего?
Подведение итогов.
Бумажный человечек : cегодня мы узнали, что процесс производства бумаги очень сложный. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. А как именно? (ответы детей). Прочитанные книги и журналы не выкидывать, а сдавать в макулатуру и бумага приобретет вторую жизнь. Обычная бумага хранит в себе великое множество нераскрытых тайн.
Рефлексия:
Что нового вы узнали?
Что вам показалось интересным.
В конце занятия Бумажный человечек прощается и дарит ребя там бумажные кораблики.