Яна Федоровых
Конспект интегрированного занятия «Кленовый лист»
▼ Скачать + Заказать документы


Цель занятия :
-закреплять и расширять представление детей об осени, используя музыкальные
произведения, литературное слово, художественные пейзажи.
-учить считать до десяти
Темочки:
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-учиться пользоваться шаблонами, раскрашивание в нетрадиционной технике, вырезать
-воспитывать интерес к окружающему миру
Предварительная работа:
-наблюдение на участке за деревьями, погодой, насекомыми
-чтение произведений об осени, заучивание стихотворений
- рассматривание различных иллюстраций с изображением осени
-прослушивание музыкальных произведений об осени русских композиторов
Ход занятия:
Пригасить детей в воображаемый осенний лес. Загадать загадку про осень "Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(осень)
Обратить внимание, какое сейчас время года и спросить о признаках осени у детей. Затем предложить под музыку П. И. Чайковского просмотреть картины русских художников И. Левитана " Золотая осень", В. Полякова "Осень в Абрамцеве", И Шишкина "Золотая осень". Обратить внимание детей на осенние пейзажи и спросить какие признаки осени они увидели на картинах?
Задать детям вопрос, чем богата осень больше всего? Выслушать ответы и выделить самый правильный ответ - листьями. Предложить рассказать детям стихотворение В. Гвоздева "Лето прошло" (которое было выучено в ходе предварительной работы)
Поиграть в дидактическую игру " найди с какого дерева лист". В ходе игры обращать внимание детей на разнообразие листьев, их внешний вид и т. д. Обратить внимание детей на кленовый лист, спросить чем отличается от других листьев и прочитать стихотворение В. Берестова " Кленовый лист"
Рассмотреть кленовый лист, который был принесен с прогулки и предложить его запечатлеть у нас в группе в виде демонстрационного счетного материала, с помощью бумаги, красок и ножниц.
Предложить обвести кленовый лист с помощью шаблона (что бы все листочки были одинаковые, затем с помощью акварельной краски, с помощью указательного пальчика, раскрасить свой листочек по собственному желанию и аккуратно его вырезать.
Разложить заранее приготовленный напечатанные цифры от одного до десяти. Каждый ребенок, когда изготовит свой кленовый листочек, может подойти и взять любую цифру, а затем с помощью воспитателя прикрепить на окно.
После того, как все листочки приклеены, дети считают сколько их всего. Находят листочки по цифрам и т. д.
В заключении занятия подводятся итоги, что мы узнали и любуемся своими кленовыми листочками под песню "Кленовый лист" в исполнении Н. Караченцова.