Лучший педагог года

План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

энвер эсма
План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова Живая шляпа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «ЛУЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План-конспект интегрированного НОД для детей старшей группы по духовно-нравственному воспитанию по средствам чтения художественной литературы (5-6 лет)

Публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Путешествие по страницам рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

На тему: «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова. «Живая шляпа»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы 5

Энвер Эсма Илимдаровна

Симферополь, 2023

НОД интегрированного занятия для старшей группы (5-6 лет) по духовно-нравственному воспитанию по средствам чтения художественной литературы.

Тема: «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова. «Живая шляпа» Цель:

продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

формировать духовно-нравственные жизненные ориентиры через художественную литературу.

Задачи:

Развивающие:

развивать у детей художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

развивать диалогическую и монологическую речь;

развитие чувства юмора, творческого воображения;

развивать представление о нормах духовно-нравственного поведения;

развивать умения складывать заданную композицию из геометрических фигур.

закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.

3. Воспитательные:

воспитание интереса к произведениям художественной литературы

воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь ощутить красоту и выразительность поэтического языка.

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Методы и приё мы:

практические: дидактическая игра, физкультминутка,

наглядные: рассматривание иллюстраций, презентация, прослушивание, показ.

словесные: вводная беседа, вопросы, загадывание загадок, беседа, сказка.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: чтение рассказов Н. Носова. Рассмотрение картин, иллюстраций к рассказам.

с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, поговорить о содержании произведений с детьми.

вырезание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник) по трафарету.

Области развития:

Познвательная облать

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Речевая

Организация развивающей предметно-пространственной среды : занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;

Материалы: портрет Н. Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа», комплект разрезных геометрических фигур из цветной бумаги, картон белый, клей с кистью, салфетки, образец готовой работы

Словарная работа: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.

Ход НОД

I. Вступительная часть

Под музыку в зал входят дети

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Давайте теперь поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем я сейчас загадаю вам загадку:

Где такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети: библиотека.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Верно! И сегодня мы отправимся в библиотеку, где сможем найти нужную нам книгу. Ребята, перед нами дорожка, которая приведет нас в библиотеку, но она не обычная, а математическая. Вы заметили, чего не хватает на этой дорожке?

Дети: Пропущены некоторые цифры.

Воспитатель: Да, верно. Вам нужно найти пропущенную цифру и положить на дорожку.

Вы молодцы! Вот мы оказались в библиотеке. Давайте вспомним, как нужно себя вести в библиотеке.

Воспитатель: нельзя шуметь, громко разговаривать, громко слушать музыку, есть, бегать, брать книги с полок без разрешения.

Воспитатель: Конечно ребята, мы должны не забывать все эти правила, когда посещаем библиотеку. Присаживайтесь, пожалуйста. В нашей группе тоже есть книжная библиотека, какие книги там есть?

Дети: Сказки, рассказы, сборники стихотворений.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

Ответы детей.

Воспитатель: В рассказе говорится о случившемся в жизни или о том, что могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с рассказом известного писателя Н. Н. Носова «Живая шляпа». Вы уже знакомы с этим писателем и его творчеством, поэтому я прошу вас найти среди портретов портрет Н. Н. Носова.

Посмотрите на его портрет (слайд 2). Он является одним из самых популярных и любимых детьми автором. Его книги хочется читать и перечитывать. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в чрезвычайно смешные обучающие истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова? На слайде 3 указаны самые известные детские рассказы Носова. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

II. Основная часть

(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа – слайд 4-10).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ? Дети: да

Воспитатель: Действительно ли шляпа из рассказа Носова была жива? (Нет)

Воспитатель: Назовите героев рассказа (Володя, Владыка).

Воспитатель: Почему мальчики подумали, что шляпа жива? (она поползла)

Воспитатель: Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? (Они испугались)

Воспитатель: Расскажите, как мальчики испугались.

Воспитатель: Покажите, как они испугались!

Дети: демонстрируют страх героев

Воспитатель: Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Дети: картофель

Воспитатель: Кому пришла в голову идея бросаться картофелем?

Дети: Вовке

Воспитатель: Как узнали мальчики секрет шляпы?

Дети: Швыряли картофелем и шляпа подскочила к верху.

Воспитатель: оцените поведение мальчиков. Какие они? Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Воспитатель: Как же мальчики относятся к животным?

Дети: по-доброму (Доброжелательно)

Воспитатель: Какими мы их видим в конце рассказа? (Они обрадовались)

Воспитатель: Смешная это история или грустная?

Дети: смешно.

Словарная работа

Воспитатель: в тексте рассказа мы встречали незнакомые нам слова, давайте уточним их значение.

Воспитатель: Что такое КОЧЕРГА? (слайд 11)

Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Воспитатель: Кто объяснит значение слова КОМОД? (слайд 11)

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: Прошу всех встать и выполнять со мной следующие движения:

Котик рано поднимался, – потягиваются

Хорошо лапкой умывался – руками умывают лицо

Наклонился вправо-влево, – наклоны упражнения-влево-вправо

Улыбнулся неторопливо. – улыбаются

Вдруг где-то зашуршало – руки к лицу, повороты головой

Лапками поскрежетало. – испуганный вид, руки согнуты в локтях

прижатые к туловищу

Быстро котик наш присел, - приседают

Мышку лапками схватил. - сгибание разгибания пальцев

Прошу вас пройти за столы.

Аппликация из геометрических фигур «Кошечка»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш сад, проходим по тропинке. Вот мы и снова в саду. Приглашаю вас за столы, и предлагаю вам сделать аппликацию кошечки. Перед вами разложены конверты, возьмите конвертики. Давайте посмотрим, что есть в ваших конвертиках?

Дети: Это геометрические фигуры. ( Называют фигуры: 1 большой квадрат, 1 круг большой, 1 овал маленький, 1 маленький прямоугольник, 2 маленьких треугольника.)

Воспитатель: Давайте составим из этих геометрических фигур котенка.

Как из большого квадрата можно получить треугольник?

Дети: Сложить его противоположные углы.

(Выполнение аппликации с детьми поэтапно, показывая образец выполнения на доске: большой треугольник - это туловище, большой круг - это голова, 2 маленьких треугольника - это ушки, овал - это хвостик, прямоугольник - лапка.)

А мордочку кошечек вы нарисуете сами. Выставка готовых работ.

Самостоятельная работа.

III Заключительная часть

Рефлексия:

Куда мы сегодня отправлялись?

Ребята, Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? (о рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? (с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой.)

Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось?

Что было для вас самым сложным?

Это смешной или страшный рассказ?

Итог.

Смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае

Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания) (слайд 15)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Путешествие по страницам рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем энвер эсма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД