Надежда Горюнова
«Открытка» Подари улыбку прохожему с рецептом счастья «. План-конспект интегративной НОД по аппликации…»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегративного НОД по аппликации и социально-коммуникативному развитию «Открытка Подари улыбку прохожему с рецептом счастья»
Цель - способствовать формированию нравственно развитой личности у дошкольников, чувства эмпатии.
Задачи:
обучающая: - формирование у детей уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом, продолжить знакомство с вежливыми словами.
Развивающая: - побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у них стремление к самовоспитанию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Воспитывающая: - воспитание в детях доброты и уважение к окружающим.
Методы и приемы: словесный - беседа; наглядный – показ мультфильма, практический метод – (аппликация, предметы с помощью которых можно сделать доброе слово) проблемного обучения
ХОД
Слайд 1
- Добрый день, дорогие ребята.
В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить.
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Скажите доброту можно понюхать? А пощупать ее можно?
А как можно понять, что это доброта?
И сегодня я предлагаю вам создать открытку, которая будет называться «Подари улыбку прохожему с рецептом счастья».
– Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово, когда вы слышите слово Доброта? (Заслушиваются ответы детей)
– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие дорогою Добра в город Доброты.
– У меня, ребята, к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту и улыбнитесь.
Откройте глаза, обратите внимание как вокруг нас всех стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце. И мы попали с вами в город Доброты.
Я предлагаю вам начать наше путешествие с озера сказок
1. Озеро сказок
– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и добрые сказки. Наш путь лежит через озеро сказок. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела, по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?
1. Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. Слайд «Красная Шапочка».
2. Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку. Слайд «Дюймовочка».
3. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. Слайд «Айболит».
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику Слайд Женя из «Цветика - Семицветика».
5. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена Слайд «Герда».
6. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. Слайд Кот в сапогах.
7. Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
2. Проспект Вежливых слов
Молодцы ребята! А теперь мы продолжим путешествие.
Добрые люди в городе Доброты очень вежливые люди, поэтому свой проспект они назвали проспектом вежливых слов.
Определите, какие вежливые слова необходимо употребить.
Воспитатель читает рассказ, а дети вставляют «волшебные слова».
«Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине … Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову …
Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал…
Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, вежливые слова обязательно придут вам на помощь.
Отлично справились.
3. Бульвар Добрых Дел
Ну, вот мы не заметили, как прошли проспект вежливых слов и очутились на Бульваре Добрых Дел.
Перед каждым из вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.
Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить, используя эти предметы?
(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)
- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.
Ребята, я предлагаю оставить на бульваре добрых дел о себе память и посадить дерево добрых дел.
Будьте добры, нарисуйте на листочке от Дерева доброты, какие добрые дела вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с нарисованными на них добрыми делами на Дерево доброты.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Посмотрите ваши деревья зацвели.
Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Мне бы хотелось, конечно, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, забота о своих близких и других людях. А вы у меня очень хорошие.