Наталья Самотоева
План-конспект игры с элементами геокешинга «Помочь пингвиненку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей играть в геокешинг.
Задачи :формировать умение ориентироваться в групповой комнате по карте – схеме, определять направление маршрута; развивать умение взаимодействия со сверстниками: умение договариваться, слажено работать в коллективе; развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать двигательную активность.
Оборудование: карта схема групповой комнаты, квадраты, ромбы для конструирования самолета, изображение геометрического ряда, карандаши, карточки с заданиями, мультимедийная система.
Публикация «План-конспект игры с элементами геокешинга „Помочь пингвиненку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – Наталья Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме). Вот мы и познакомились.
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, по дороге я встретила маленького пингвиненка. Он сидел и плакал. Я у него спросила: почему ты плачешь? Но он мне ничего не ответил.
Ребята, как вы думаете, почему же он плакал.
Но что же произошло на самом деле? Хотите узнать?
СЛАЙД (звук и картинка пингвина)
Здравствуйте, ребята. Дело в том, что я не послушался маму и пошел гулять сам, когда начался ураган. И он принес меня к вам. Это ураган злой колдуньи Квадраматики. И теперь мне чтобы вернуться домой, нужно выполнить очень сложные задания, которые злая колдунья сложила в конверты и спрятала у вас в группе. Вот карта. А я совсем не знаю, как их найти и выполнить, потому что, я не умею ни считать, ни писать.
Воспитатель: Ребята, что же делать? А вы умеете читать карту? Сможете ли справиться с заданиями, которые приготовила колдунья Квадраматика?
Задание 1.
Первое задание колдуньи Квадраматики : «Угадайте из каких двух слов состоит мое имя?» (квадрат и математика) Слайд.
Верно.
Воспитатель: Это было очень не простое задание, но вы справились. Мы уже на шаг приблизили пингвененка к дому.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь пингвиненку, вам нужно выполнить задание №2.
Дети смотрят на карту, определяют место, где находится второй конверт.
Проходят на свои места за столы. На столах конверты,посмотрите, что в них. (квадраты, ромбы и линейка-треугольник, изображение геометрического ряда). Кто знает, какие геометрические фигуры вы видите, поднимите руку, назовите их. (Назвали квадрат и ромб). Чем они похожи? (размер сторон, цвет). Чем фигуры отличаются? (Если дети затрудняются в ответе, педагог объясняет, что углами, предлагает детям приложить треугольник к квадрату и вывод все углы в квадрате равны, а у ромба два угла острые и два тупые).
Возьмите карточки с изображением геометрических фигур, раскрасьте квадраты синим цветом, ромбы красным цветом.
Ребята, кто из вас знает, где живут пингвины? (Карта на экране) А как мы сможем туда добраться?
Дети называют виды транспорта.
А вы сможете из этих фигур собрать самолет? Самолеты наши готовы! А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Антарктиду. Здесь так холодно, вы хотите согреться? Давайте выполним зарядку для пингвинов. Представьте, что вы маленькие пингвины и повторяйте за мной.
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть. _
Мы согрелись, отдохнули, но нам надо помочь пингвиненку, давайте посмотрим, где находится следующий конверт, какое следующее задание приготовила нам Квадраматика.
Дети находят следубщий конверт ориентируясь по карте.
Задание № 3. СЛАЙД (геометрические фигуры)
А вы знаете какие геометрические фигуры изображены? Как вы думаете, что нужно сделать? Справитесь с этим заданием?
Решение логической задачи. (на местах у каждого ребенка таблица с недостающими геометрическими фигурами в ряду). Дети на своих местах расставляют нужные фигуры. СЛАЙД С проверкой ответов.
Воспитатель: молодцы, ребята справились, идем дальше? Дети находят следующий конверт.
Следующее задание очень сложное, вы справитесь?
Воспитатель: Нам нужно поторопиться с выполнением задач, иначе наступит полярная ночь. На экране появляется следующее задание № 4
Ребята, проходите на свои места. Что нужно сделать в этом задании? Вставить пропущенные цифры.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать в этом задании?
Задание №5.
На карте групповой комнаты дети отыскивают последнее задание, оно находится на экране, это картинка с изображением разных предметов.
Найдите вторую картину в верхнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что находится слева? Скажите, что изображено на картинке, которая четвертая во втором ряду? Что находится сверху? Что находится под ней? Что справа? Найдите картинку третью в нижнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что слева?
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Слайд: спасибо, вам ребята, за то что помогли мне вернуться обратно домой. Я теперь всегда буду слушаться мама и обязательно научусь считать и писать. До свидания.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться домой, дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети самолет,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? За то, что вы помогли пингвиненку вернуться домой, его мама передала вам разноцветные сладкие льдинки, где они находятся, посмотрите на экран. Дети находят коробку со сладостями.