ИРИНА РЫЧИНА
План-конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Освобождение принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: формирование умения различать и рисовать печатные буквы на основе сходства их внешнего вида (Л,А,Д)
Цель: установить связь зрительного, графического образа буквы с соответствующими звуками
Оборудование: цветные карандаши, изображение замка с башнями,дидактический материал (задания)
Ход НОД:
Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей - Горыныч, подхватил принцессу и понес в замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
Публикация «План-конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Освобождение принцессы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
В замке пять башен, принцесса находится в самой высокой. Чтобы ее освободить необходимо пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если правильно выполните задания.
Итак, перед вами башня и первое задание.
(педагог раздает каждому лист с заданием)
Логопед: Задание «Узнай букву» Посмотрите на квадраты вверху листа. Что в них изображено? (лист, ананас, домик, буквы) может быть вы узнаете какую-нибудь из букв? Первая буква А, рядом с ней буквы похожие на нее : буква Л и буква Д. Давайте пальчиком обведем каждую букву пальчиком. Посмотрите как я буду «писать» эти буквы в воздухе. А теперь отгадайте какую букву я пишу? (педагог пишет буквы в воздухе, дети отгадывают). Сейчас приготовьте мне свои ладошки, закройте глаза, я буду писать на ладошке буквы, а вы должны мне ее назвать. (педагог пишет буквы ладони у ребенка, дети отгадывают). Теперь я буду называть букву, а вы мне ее напишите в воздухе (дети пишут буквы в воздухе).
Молодцы, отлично справились. Приготовьте карандаши и раскрасьте буквы.
Логопед: Задание 2 «Выдели звук» Посмотрите на свои рисунки. Кто может назвать первый звук в слове «лист» (дети выделяют звук, подойдите к столу, на котором разложены предметы и выберите из них те, названия которых начинаются на букву Л.
Аналогичное задание дети делают с буквой А и Д.
Логопед: Отлично потрудились! В следующей башне веселое задание.
Задание 3. Физкультминутка.
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
Логопед: Задание 4 «Найди букву». Посмотрите, какая необычная корона на голове у короля — она из букв! Найдите букву А и раскрасьте ее красным цветом, букву Л — зеленым и букву Д — желтым. (дети выполняют задание)
Молодцы!
Логопед: Задание 5. «Собери и раскрась» Мы с вами добрались до последней башни, еще одно задание и принцесса будет свободна! Башня находится высоко и чтобы постучать в окно принцессе нам нужна птица. Педагог показывает фотографию дятла на дереве. Кто изображен на картинке? На чем сидит дятел? Как называется отверстие в стволе дерева? На какую букву начинаются все эти слова (дятел, дерево, дупло). Перед вами разрезная картинка, которую необходимо собрать. (дети собирают изображение дятла). Молодцы! Наш дятел любит фрукты, давайте для него раскрасим лимон и апельсин. С какой буквы начинается слово лимон, апельсин? (дети выделяют первый звук и раскрашивают картинки).
Логопед: Итак, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определите какой (дети определяют по рисунку и называют).
Логопед: дверь башни открыта и принцесса свободна, она очень рада и благодарит вас за помощь. Наше занятие закончено, всем большое спасибо.