Елена Яковенко
Экологический квест с элементами «геокешинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«В поисках тайника с сюрпризом»
(для детей подготовительной группы)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - экологический квест с элементами «геокешинга»
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Экологический квест с элементами „геокешинга“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей по экологии через «геокэшинг».
Задачи:
Познавательное развитие:
Систематизировать знаний детей по экологии, закрепить знания о явлениях весенней природы, о растениях, птицах, животных; способствовать становлению у детей представлений о правильном поведении в лесу. Формировать основы экологической грамотности, развивать умение ориентироваться в группе по карте – схеме, определять направление маршрута.
Речевое развитие:
- продолжать развивать связную речь и активный словарь как средство общения, формировать умение давать полный содержательный ответ, дополнять высказывания товарищей.
Художественно – эстетическое развитие: - развивать воображение, творческое мышление. Физическое развитие:
- развивать координацию движений через динамическую паузу, подвижные игры, эстафеты.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать экологическую культуру.
Предполагаемый результат: дети научились ориентироваться в группе по карте – схеме, определять направление маршрута, оценивать свои и чужие действия. Дети проявили познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, понимают ценность природы и бережное к ней отношение;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения, дидактические и подвижные игры.
Демонстрационный материал: аудиписьмо, карта маршрут, сундук, костюмы для героев, деревья, письмо, ведерко, тазик, удочки, кольцеброс, картинки леса,птиц.
Раздаточный материал: султанчики, картинки к игре «Чей, чья, чьи?», ключ 6 штук.
Оборудование для педагога: ИКТ, презентация, ноутбук, колонки, телефон (с записью голосов птиц).
Форма проведения: подгрупповая ООД
Ход образовательной деятельности:
На проекторе появляется слайд с картинкой весенний лес и звучит мелодия. (Слайд 1).
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим друг другу хорошее весеннее настроение!
А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.
(На интерактивной доске появляется слайд с изображением Весны с голосовым сопровождением. Дети стоят возле доски).
«Привет, ребята! Это я – Весна. Хочу проверить ваши знания. Если вы пройдете все мои испытания, то вас ждет сюрприз, спрятанный в тайнике. Выполнив все мои задания по карте, и получив ключи получите еще одну карту, по которой отыщите тайник с сюрпризом!»
Воспитатель: Ой, ребята! Как же здорово! Мы получили письмо от Весны, да еще и сюрприз нас ждет. Проверим свои знания. Постойте, а в письме есть электронная карта, в которой обозначен путь к выполнению испытаний. На карте изображены 5 фотографий – это станции. Каждая фотография под своим номером и названием. Значит нас ждет 5 испытаний. Испытания мы начнем со станции № 1 и называется она «Загадки», а карту я распечатала по дороге в детский сад. Давайте теперь посмотрим, что сфотографировано на станции № 1 (Дети рассматривают карту и выясняют, что необходимо остаться в группе возле интерактивной доски. (На интерактивной доске появляется слайд с изображением Весны и музыкой. Дети стоят и слушают загадки).
Станция 1 «Загадки» - группа возле интерактивной доски
Воспитатель: Давайте послушаем и попробуем отгадать весенние загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)
Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг. (Грач)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и за это получите первый ключ. Давайте теперь посмотрим, что сфотографировано на карте под № 2. (Дети рассматривают карту и выясняют, что надо продвигаться в спальню.) Нам нужно идти к станции №2 «Деревья».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать.
К новой станции пойдем
Испытания пройдём
Ключ получим, а потом,
Тайник с сюрпризом мы найдем.
2 станция «Деревья»)- спальня (где стоят деревья и детей встречает старичок Лесовичок).
Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Скажите мне, что такое лес? Как называется лес, в котором очень много дубов? Берез? Сосен? Елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Возьмите в руки султанчики один красного цвета, другой синего цвета. Я буду говорить вам свои действия, а вы показывать султанчиками, если я буду поступать хорошо, поднимаем верх синий султанчик, если плохо, то поднимаем верх красный султанчик.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок! Молодцы с заданием моим справились и за это получите второй ключ.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что сфотографировано на карте под № 3. (Дети рассматривают карту и выясняют, что надо продвигаться в группу к магнитной доске) Нам нужно идти к станции №3 «Птицы».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать.
К новой станции пойдем
Испытания пройдём
Ключ получим, а потом,
Тайник с сюрпризом мы найдем.
Станция 3 «Птицы» - группа возле магнитной доски стоят деревья и птицы. (Детей встречает Кикимора у нее телефон).
Кикимора: Здравствуйте ребята, я хочу с вами поговорить и следующий пазл вручить. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные птицы). Почему они так называются? (прилетают из теплых стран). Каких перелетных птиц вы знаете? (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец). А птицы, которые остаются зимовать это какие птицы? (зимующие птицы). Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь). Хорошо, поиграем в игру «Отгадай птицу по голосу». Я вам включи свои любимые голоса птиц, а вы должны отгадать исполнителей. А если не отгадаете, то и не получите следующий волшебный пазл. Приготовились, начинаем (Кикимора включает поочередно голоса птиц, записанные на телефон- ворона, кукушка, воробей, дятел, скворец- дети отгадывают). Ой, как мне с вами весело и хорошо. Поиграйте со мной еще. Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения. Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны». На скворец – машем руками, на воробья – прыгаем на двух ногах, на Ворону – кружимся. (Очередность повторов меняется). Молодцы ребята!
А скажите на прощанье: Как вы помогаем птицам весной? (готовим кормушки, кормим зерном, хлебом)
Кикимора: Ну конечно, молодцы! С заданием справились и за это получите третий ключ.
Воспитатель: Ребята, чем дальше идем, тем становится интересней. Куда же нам дальше идти? Давайте теперь посмотрим, что сфотографировано на карте под № 4. (Дети рассматривают карту и выясняют, что надо продвигаться по группе к столу.) Нам нужно идти к станции №4 «Помоги животным».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать.
К новой станции пойдем
Испытания пройдём
Ключ получим, а потом,
Тайник с сюрпризом мы найдем.
Станция 4 «Помоги животным» - подготовительная группа (на столе лежит письмо в нем игры с животными мутантами.
Воспитатель: Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим от кого оно? От Василисы Премудрой. Здравствуйте. Ребята! В лесу произошла беда. Баба Яга заколдовала животных. Они стали, непохожи сами на себя. Помогите им стать прежними! Расколдуйте их! Дети поможем животным? (да). В конверте еще что-то лежит. А это заколдованные животные. Давайте поможем животным приобрести прежний вид Игра «Чей, чья, чьи?»
Воспитатель: Ребята, мы испытание прошли, а пазл не нашли от Василисы Премудрой. Посмотрите еще письмо? (нашли). Вот вам и четвертый ключ. Давайте теперь посмотрим на карту, что сфотографировано под № 5. (Дети рассматривают карту и выясняют, что надо продвигаться на ковер) Нам нужно идти к станции №5 6 «Спортивная».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы шагать.
К новой станции пойдем
Испытания пройдём
Ключ получим, а потом,
Тайник с сюрпризом мы найдем.
Станция 6 «Спортивная»- подготовительная группа ковер -звучит музыка.
-Воспитатель: Смотрите письмо! От кого оно, непонятно. Давайте прочитаем? «Это я. Знаю, животных расколдовали. Пазл нашли. А тайник с сюрпризом не найдете. А если поиграете. Покажите свою ловкость и быстроту, то получите последний пазл. У меня три задания
Первое задание - «Пройти друг за другом, муравьиным шагом»
Второе задание - «Накинь кольцо на стержень»
Третье задание - «Сходи на рыбалку и поймай рыбку»
Баба Яга.
(дети под музыку выполняют задания Бабы Яги).
-Воспитатель: Испытания прошли, а ключ последний не нашли. (поднимаю ведерко с рыбой. А пазл прикреплен ко дну ведерка).Теперь, мы с вами выполнили все задания, а тайник с сюрпризом еще не нашли. Давайте соединим ключи и мы узнаем где указана место, где спрятан тайник с сюрпризом. И это место на карте обозначено красным крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.
Ура! Мы наконец – то нашли тайник с сюрпризом! Открываем сундук там лежат игры и письмо от Весны и звучит музыка.
«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли тайник с сюрпризом. Поздравляю вас, вы это заслужили. Удачи!». (дети получают сюрпризы из тайника).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по каким станциям мы ходили? (их было 5). Какая станция была самая интересная? («Все») Понравилось ли Вам испытания? (да) Что понравилось больше всего? (все испытания были интересны) Какое задание оказалось самым трудным? (превращать животных). Вы конечно, молодцы. Испытания от весны все выполнили.
Воспитатель: Ну а нам, дети, пора возвращаться. Скажем гостям до свидания. (Дети возвращаются в группу.)