Анна Выскорка
План-конспект игры-квест «За космическими сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игры-квест «За космическими сокровищами»
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)
Доминирующая образовательная область Познавательная
Вид деятельности детей Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная
коммуникативная, музыкальная, двигательная.
II. Методическая информация
Тема игровой ситуации Игра-квест: «За космическими сокровищами»
Методы и приемы Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации.
Публикация «План-конспект игры-квест „За космическими сокровищами“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Цель Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи Образовательные:
Совершенствование навыков количественного прямого и обратного счета; соотносить число с цифрой; согласовывать числительные с существительными; закрепление геометрических фигур; умения работать по маршруту, ориентироваться по карте с опорой на подсказки-символы; составлять слово из букв, определять местоположения звука в слове.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; конструктивные способности; зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
1. Настроить детей на игру-квест, снять напряжение, создать эмоционально положительную атмосферу
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в паре, в команде.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
4. Воспитание нравственно – волевых качеств.
Активизация словаря Космос, планеты, звезды, Млечный путь, Солнечная система, космический транспорт, спутники, инопланетяне.
Планируемые результаты С помощью игры систематизировать знания детей о космосе, развить умение выполнять математические задания, использовать предыдущий опыт игровых навыков.
Организация среды для проведения индивидуального занятия демонстрационный: маршрут полета, головоломка «Расшифруй слово», «Соотношение число-цифра» космическая карта сокровищ,
раздаточный: карточки «Расшифруй слово», математические карточки с разным количеством предметов, буквы, цифры до 10, фломастеры, «Игровизоры», «Чудо-крестики», «Геоконт», «Чудо-соты», конструктор «Буквы».
Предварительная работа Беседы: «Зачем нам нужен космос» «Известные космонавты», рассматривание иллюстраций по теме: «Космос», ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Ход игры-квест
Мотивация: Сигнал «SOS» с просьбой о помощи найти космические сокровища.
Деятельность педагогов Деятельность детей
Организационный момент.
Педагог-психолог:
Приветствие в стихотворной форме:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
«Всем привет! и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро!
Играем в игру: «Меняемся местами»
Поменяйтесь местами те, кто родился осенью…
Поменяйтесь местами те, кто любит мороженное…
Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение…
Поменяйтесь местами те, кто любит играть…
Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Хотите?
Дети здороваются.
Дети встают по кругу, улыбаются друг другу, взрослому.
Дети стоят в кругу и меняются местами произвольно.
1. Раздается позывной «SOS»
Педагог-психолог:
-Ребята, кто-то нуждается в вашей помощи.
На мультимедийном экране появляется:
«Космические пираты атаковали нашу планету, похитили новогодние игрушки для украшения елки. Спрятали их, отметив нахождение сокровищ на карте. Пиратов поймали, но от карты сохранилась только часть. Помогите нашей планете или Новый год у нас не наступит».
Педагог-психолог:
-Ребята, что же нам делать? Как помочь инопланетянам? Дети внимательно слушают сообщение.
Дети высказывают свои предположения:
2. Появляется учитель-дефектолог в костюме «звездочета» :
-Здравствуйте, ребята! Это я отправил вам “SOS”.Эта планета нуждается в вашей помощи. –Как, вы думаете, что нужно, чтобы отправиться в путешествие? А в космос?
-Построить ракету нам поможет набор «Чудо-крестики».
Учитель-дефектолог:
-А я для вас подготовил 2 варианта схемы ракет. Выберите любой вариант, но можете придумать и свою конструкцию.
(При затруднениях дети могут накладывать детали конструктора на схему, рассматривать цветное изображение).
Учитель-дефектолог:
Вот ваш маршрут полета, запомните, куда вам придется лететь. Какой 1-й пункт.
Педагог-психолог:
-Ракеты готовы. Осталось надеть шлем космонавта, космонавты готовы. В путь!
-Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
Ответы детей
Дети берут наборы «Чудо-крестики», составляют ракету по схеме (2 варианта).
Дети рассматривают маршрут полета.
Дети надевают шлемы, садятся на стульчики, рассматривают изображение полета на экране.
3. Учитель-логопед разворачивает ширму с картиной неизвестной планеты :
-Добрый день юные космонавты, Моя планета нуждается в вашей помощи. Космический дождь смыл название планеты и все буквы перепутались. Помогите составить ее название, за правильное выполнение вы получите часть космической карты.
Головоломка «Составь слово».
-Прочитайте, что у вас получилось. Правильно. Это планета «Говоруны». Вот часть вашей карты.
-Если вы выполните следующее задание получите подсказку в маршрут полета.
Задание «Соотношение число-цифра».
-Давайте проверим карточки и узнаем результат.
- Правильно. Вот вам подсказка.
Счастливого пути.
Дети здороваются с жителем планеты. Рассматривают планету, перепутанные буквы, шифр головоломки «Составь слово».
Дети на столе составляют слово и читают его.
Дети получают карточки, считают предметы на стене и обозначают количество предметов цифрой.
4. Педагог-психолог:
-Отправляемся дальше к Млечному пути.
Физминутка «Ракета».
Педагог-психолог:
-Вот мы и попали с вами на Млечный Путь.
Педагог-психолог снимает первую звезду игра «Наоборот» : Высокий – низкий, Вперед-назад, широкий-узкий, длинный-короткий, горячий-холодный, плоский-объемный, тупой – острый, легкий-тяжелый, большой-маленький.
2 звезда: Задание «Логические задачки»
-По дороге на планету Саша увидел 4 звезды, а Даша -2 звезды. Сколько звезд увидели дети?
5. Учитель-дефектолог: - А что это за звезда с хвостом? Как, вы, думаете?
-Где то должна быть часть карты, найдите ее?
- А чтобы найти подсказку вам нужно выстроить в ряд все звезды от самой большой до самой маленькой. Вспомните правило построения: сравниваем 2 предмета, находим больший предмет и ставим его первым, меньший за ним. Встаньте за столом и проверьте - правильно построен ряд. А вот и подсказка, а в подсказке «глазки»?
Зрительная космическая гимнастика на экране
Дети выполняют по тексту.
Дети подходят к коврографу со звездами.
Дети отвечая, бросают мяч педагогу.
Ответы детей
Дети берут звезды и выстраивают сериационный ряд по величине.
Дети на удаленном расстоянии проверяют правильность ряда.
Дети выполняют движения, глядя на экран.
- Вам нужна еще одна подсказка «Звезда».
В этом нам поможет «Геоконт».
«Геоконт: Космические превращения»
Учитель-дефектолог: С4-Б4-О4-Ж4-Г4.
-Какая геометрическая фигура получилась?
-Преврати пятиугольник в новую фигуру, для этого перенесите Б4 на гвоздик «Ц»; Что за геометрическая фигура у вас получилась?
Перенесите точку С4 на С1, Б4 на Б1, О4 на О1, З4 на З1. Что у вас получилось?
- Вот и нашлась последняя часть карты. Сложите все части карты. Найти сокровища вам поможет ключ.
Вам пора возвращаться на Землю в детский сад.
Счастливого пути! Дети берут игру «Геоконт» и по точкам конструируют контур звезды.
Дети выполняют задания по словесной инструкции.
Дети раскладывают карту на полу, соединяя все части, находят «сокровища».
Дети садятся на стульчики, наблюдая полет на экране.
8. Релаксация
Педагог-психолог:
-Вот мы и вернулись в детский сад. Снимите ваши шлемы.
- Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять?
Ответы детей.
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ Под ред. Л. И. Плаксиной. - М. : Издательство «Экзамен», 2003.-25с.
3. Бондаренко Т. М. «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.-190с.
4. Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации / Т. В. Белова, А. В. Строганова, И. А. Чибрикова и др. -СПб: ООО «Развивающие игры В. В. Воскобовича», КАРО, 2017.