Роксана Гуцунаева
Конспект квест-игры по математике «Код для Королевы. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Код для Королевы»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 10;
-закрепить состав числа из двух меньших;
-закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение находить место числа в ряду,
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
-решать неравенства;
-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
-определить уровень знаний детей по изученным темам;
Развивающие:
-активизировать память и внимание;
Публикация «Конспект квест-игры по математике „Код для Королевы, Счет до 10“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-развивать логическое мышление;
-развивать зрительную память, смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
-умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-создавать у детей эмоционально позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомо-
щи, сдержанности;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Методические приёмы:
-игровой;
-наглядный
-словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-поощрение,рефлексия;
Ожидаемый результат:
-дети знают прямой и обратный счет, ориентируются на плоскости, знают по-
следовательность дней недели, времен года, месяцев. Умеют решать неравенства;
-У детей развиты мышление, внимание, память;
-дети сопереживают друг- другу, эмоционально-позитивно настроены, заинтересованы занятием.
Оборудование: мольберты;мяч;набор геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, ромб); набор цифр от 1 до 10;числовой домик; листы бумаги прямоугольной формы;карандаши;карточки с паролем зашифрованные цифрами,знаками,фигурами;математические знаки.
Ход НОД
I.Организационный момент.
Ребята,сегодня к нам пришли гости посмотреть чему вы научились и как много знаете. Давайте,поздароваемся. (Звонит телефон)
Извините. Слушаю.
II.Основная часть.
Сюрпризный момент.
«Здравствуйте, дорогие ребята, звонит вам Королева страны "Математика". В математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник закрыл меня в своём замке, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать.
Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства, а злого волшебника превращу в доброго.
Выполнив все задания, вы узнаете пароль замка, на который меня закрыл злодей. Каждое задание я буду скидывать на телефон.
– Ребята, пароль очень сложный, он состоит из цифр,знаков и геометрических фигур.
После выполнения каждого задания на экране появляется цифра или геометрическая фигура. Заранее спасибо. Королева Математики».
– Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
1. Графический диктант "Лабиринт"
8 вправо, 6 наверх, 8 влево, 7 наверх,8 вправо,7 вниз.
Получается цифра 9. (Первая часть пароля)
2. Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Сколько частей в сутках?
12. Какой сейчас месяц?
13. Сколько в сутках часов?
14. Назовите математические знаки?
Молодцы, справились с заданием. На экране появилась вторая часть пароля.
3.Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, в количественном и порядковом счёте.
Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
- У кого какая цифра. Посчитайте
- А обратно?
-А теперь по порядку рассчитайся.
-Какое число стоит за числом 6?
- Назови соседей числа 3.
- Назови предыдущее число 10.
Молодцы! Мы узнали ещё одну часть пароля от замка.
4. Задание «Заполни числовые домики». Состав числа (работа у мольберта).
Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика.
Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом?
Молодцы, домики жильцами заселили.
5. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
(2-раза)
6.Задание «Закрепление геометрических фигур»
-А сейчас садимся на свои места, берём карандаш чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.
С заданием справятся только самые внимательные.
1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника квадрат.
3. Нарисуйте ромб и овал так, чтобы ромб находился внутри овала.
4. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
- Какие геометричекие фигуры нарисовали?
-Чем фигуры отличаются?
Молодцы,и с этим заданием справились и узнали ещё одну часть пароля.
7. Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать на мольберте решение и ответ задачи. Назовите действие,с помощью которого вы будете решать эту задачу. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, напиши на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, напиши на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, напиши на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
-Молодцы! Мы узнали шестую часть от пароля.
8. Задание «Сравни числа" (на мольберте)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (меньше, больше, равно) и расставим их правильно.
2. 8 7. 2 5. 5 6. 4 4. 6
6. 2 8. 2 9. 5 10. 10
III.Рефлексия.
– Ребята, вот мы и узнали пароль замка и теперь Королева Математики сможет освободиться и расколдовать Математическое Королевство, а злого Волшебника, она превратит в доброго.
–Давайте прочитаем пароль.
-Что для вас было легко выполнить, а что сложнее?
–Королева в благодарность отправила для вас по почте небольшие подарочки.