Татьяна Просекова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий
во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»
Задачи:
1)сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и
приложения;
2) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе „Что длиннее, что короче?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
группы предметов по количеству, используя числа;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать память,
внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Оборудование:2 игрушки змеи, 2 ленты - банта разной длины и цвета.
Раздаточный: полоски разной длины отличного цвета (желтые – короче, синие – длиннее).
Мотивация. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
1.-Здравствуйте, ребята! В городском зоопарке идет ремонт. И на время ремонта животные пошли в гости к ребятам.
- Что такое зоопарк? Какие животные там живут? (Заслушиваются ответы детей).
- К нам в детский сад тоже пришли гости, а вернее приползли (Тут раздается шелест. Появляются две змейки: разные по длине).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Укладываем змеек в кольцо, напротив них дети рассаживаются на ковре).
-Дети, посмотрите, а какие наши гости, на что похожи, сколько их? - (Их две, зеленые, длинные, тонкие, на полоску похожие – варианты детей).
-Как вы думаете, почему наши гости немного грустные. (Они не дома, им холодно осенью и т. д.) Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? - (ленты-банты). Подарим их змейкам? - (Да)
- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Показываю детям ленты)
-Какого цвета эта ленточка? (белая). Правильно, молодцы!
-А эта? (синяя) Правильно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).
-Чтобы мы делаем, чтобы узнать какая длиннее? Верно, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Белая (Молодцы).
-Какого цвета короткая лента? Синяя. Умнички!
-Какую ленту мы подарим большой змейке? (Длинную, такую ж как она).
-Какую ленту - маленькой? (Короткую).
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большой змейки). У кого короче? (У маленькой).
-Какие нарядные стали наши гости. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
2.-Ребята, давайте покажем гостям как мы умеем учиться. У вас у каждого есть полоски бумаги. Какого они цвета? Правильно, желтого и синего. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине. (раздаются пара полосок – синяя и желтая, разной длины).
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
- Покажите, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Покажите, какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведите по ней пальцем. Умницы!
3. Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Части тела.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали вытрем лоб!
4. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
- А теперь дети возьмите полоски какого хотите цвета, кому нравятся желтые – те будут Солнышки, а у кого в руках синие – те будет Тучки.
Поиграем в игру «Солнышки и Тучки». (В одном месте, за построенной стеной из кубиков, расположить рисунок солнца – домик Солнышек, в другом оборудовать домик Тучек).
- Мы будем все вместе выполнять действия: прыгать, ходить, смеяться и т. д., но как только я скажу Солнышки - наши солнышки должны убегать в свой домик, а Тучки продолжают выполнять действия. И наоборот.
(Игра проводится 3-4 раза)
- Молодцы, ребятки, повеселились, потрудились и порадовали гостей.
- Вот и пришла пора, змейкам уползать от нас, их домики отремонтировали. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
5. Итог.
-Что мы подарили нашим змейкам-гостям?
- Что мы научились делать?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?