Юлиана Жукова
План-конспект занятия «Домик Мишки»
▼ Скачать +Заказ
Цели: помочь детям чётко представить себе, что они собираются создавать, из каких частей состоит домик, как они связаны между собой; научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания его домика; рисовать основные части и детали домика, образец домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «План-конспект занятия „Домик Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: игрушечный мишка (небольшой, крупная игрушка (медведь, шапочка- маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика, фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт.
(Мишка.)
Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.
Игра-забава «Весёлый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшащевой). Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки медвежонка.
Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку. Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.
Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза). Приподняв игрушку и держа прямо перед собой, энергично нажимают на животик мишки извлекая звуки.
Пропищи поскорей, чтобы было веселей. (4-6раз)Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.
2. Основная часть.
Постановка задачи.
Воспитатель: А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.
МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА
Медовая песенка есть у медведя.
Поёт он знакомым её и соседям.
В уютной берлоге, и в трудной дороге,
И даже в дремуче-колючем лесу
Поёт он, гуляя, поёт он играя,
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом, с утра и до ночи
Он песенку эту упрямо бормочет.
Но только у мишки появится мёд,
С огромною ложкой в восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой в восторге задрыгав
И даже ушами немножко задвигав –
Медведь его ест! А не песни поёт.
А. Усачев
Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до мёда, как только вспомнит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.
Зрительно-словесное ознакомление.
Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца.
- Что это? (Домик.) Какой домик построен? (Большой, маленький и т. п.) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?
Ознакомление с приемами конструирования.
Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обследовать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических действий по освоению всех частей и их взаимоотношений.
Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу).
Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нём!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
Л. Герасимова
Игра «Колобок»
Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Материал: Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); «Фонарики» (по количеству детей); схемы зайца и медведя.
Развитие сюжета: Жили - были старик и старуха в домике зеленного цвета с красной крышей. (Дети складывают домик из двухцветного «Квадрата Воскобовича»). Процесс конструирования сопровождается вопросами: «Какой стороной надо положить квадрат, чтобы домик получался зеленного цвета?», «Как надо загнуть уголки?».
Говорит дед бабке: «Испекла бы ты бабка, колобок». Бабка набрала муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый, румяный.
Дети составляют большой одноцветный круг (игра «Фонарики»).
Положила бабка колобок на окно остужать. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу ему заяц. (Дети скалывают зайца из геометрических фигур игры «Фонарики»). Называют геометрические фигуры.
Что говорит заяц колобку?
Дети отвечают.
А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц, и подавно уйду». И покатился дальше, только его и видели. Навстречу колобку волк. (Вместо зайца дети складывают волка по замыслу). Называют геометрические фигуры.
Что говорит волк колобку? А что отвечает колобок? (Дети говорят слова волка и вспоминают песенку колобка).
Колобок поет песенку: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя волк, и подавно уйду». И покатился дальше, только волк его и видели. Навстречу колобку медведь.
Дети складывают медведя. Что говорит медведь? Что колобок отвечает? Съел медведь колобка? Дети отвечают на вопросы. Покатился медведь дальше, только его медведь и видел. Навстречу колобку лиса.
Дети складывают лисичку из двухцветного квадрата. Лисичка получается красного цвета.
Колобок пропел свою песенку лисичке. А что лисичка ему отвечает?
Дети вспоминают слова лисички. Она ласково пропела: «Что-то плохо я слышу твою песенку. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок». И что произошло дальше?
Дети рассказывают конец сказки: Колобок прыгнул лисичке на нос, только приготовился песенку петь, а лиса колобка и съела. Грустный конец у сказки. Как вы думаете, что надо сделать колобку, чтобы Лиса его не съела?
Дети высказывают свои предложения.
Игра - детская забава «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) - музыкально-ритмические движения.
Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! Покажите, как он доволен. Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) вместе с педагогом.
Припев: Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и смают мишку вверх. Затем усаживают его на место.
Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и подготовки детей.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат, строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нём!
Будет песни распевать, веселиться и плясать.
Дети показывают готовые домики для мишки - руки, сжатые в кулачки. Воспитатель рассматривает домики, построенные детьми:
Этот дом у Светы и большой, и светлый. Домик у Алёши тёплый и хороший. В домике у Маши солнце светит краше.
Игра «Окошки».
Воспитатель. Теперь медвежонку есть, где спрятаться от дождя, отдохнуть, принять гостей. Только у домика мишки чего-то не хватает. Догадайтесь, что нужно доделать в наших, домах, чтобы к мишке могло солнышко заглядывать, чтобы было светло, чтобы он мог видеть, происходит на улице.
Чтоб видеть, что в лесу происходит,
Чтоб солнце встречать, когда утром восходит,
Чтоб у мишки было светло,
Нужно построить в стенке. (окно.)
Мы сделаем окошки из этого листочка (показывает прямоугольный лист картона). Какой формы этот лист? Какие окошки бывают в домах, вы их видели? Кто решил сделать в своем домике квадратное окно? Выберите из имеющихся у вас образцов окошек разной формы квадрат (круг) и покажите. Значит, можно сделать окно круглым или квадратным.
На прямоугольниках из бумаги, которые лежат перед вами, нарисуйте фломастером по фигурной линейке окно любой формы, той, которую вы выбрали для домика мишки.
Дети выполняют, воспитатель помогает, у некоторых детей уточняет, какую форму окна вы брал ребёнок; если тот не отвечает, называет сам. Изготовленные окошки приставляют (или приклеивают) к домикам, сажают маленьких медвежат (игрушки) в домики.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.
Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину. Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, Отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору грибы-ягоды беру,
А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кт хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
4. Итог занятия.
Воспитатель.
Хорошо вы потрудились, ребятишки!
Домик есть теперь у мишки-шалунишки.