Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Обучающие задачи:
Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов.
Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.
Учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель».
Учить подбирать красивые слова и согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Одноразовая посуда
- Темочки
Учить детей конструировать мебель, используя, конструктор «Лего» и строительный материал. Передавать в конструкции особенности предмета.
Развивающие задачи:
Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя.
Развивать слуховое восприятие, формировать умение отгадывать простые загадки.
Развивать речевую активность детей в диалогической речи, интонационную выразительность речи.
Развивать словарь детей, активизировать в речи слова: мебель, стол, стул, кровать.
Развивать конструкторские навыки.
Воспитательные задачи:
Создать мягкий климат, радостное эмоциональное настроение.
Способствовать формированию нравственных основ личности: воспитывать эстетический вкус, желание помочь Карлсону.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения А. Линдгренд «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
2. Загадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
1. Фланелеграф 2 шт.
2. Маленький домик (картон).
3. Коробочки с картинками.
4. Конструктор «Лего».
5. Строитель деревянный.
6. Игрушка «Карлсон».
7. Схемы-чертежи.
8. Картинки по теме «Мебель».
Индивидуальная работа:
1. Помощь воспитателя:
Предложить Диме К., Диме П., Махмуду В., Виталику Я., Насте Р., Жене К. сделать для Карлсона стул, стол, кровать из строительного материала.
2. Самостоятельная деятельность ребенка:
Предложить Саше К., Никите Н., Славе Т., Юле Н., Ане С. сделать мебель, которую заказал Карлсон, по схеме-чертежу. Детям предложен конструктор «Лего» и деревянный строитель.
3. Самостоятельная деятельность с использованием картинок:
Предложить Ване В., Алеше К., Никите И., Рите С., Сереже А. выбрать самостоятельно картинку мебели, которую они хотят сделать и материал для постройки.
Последующая работа:
Познакомить детей с разными видами магазинов: «Овощной», «Мебельный», «Продуктовый», «Мебель для кухни».
Х о д з а н я т и я :
У воспитателя на столе стоит большой дом, а на крыше этого домика – маленький домик (из картона).
- Ребята, как вы думаете, а что это за домик на крыше, чей он?
Раздается шум моторчика (появляется Карлсон).
- Это мой домик! Красивый? Но я в нем не живу, а остаюсь ночевать у Малыша или улетаю к бабушке. Мне надоело висеть под потолком всю ночь.
- (открываю дверь домика). Смотрите, у Карлсона пусто. Как вы думаете, что должно быть в домике?
- Вот картинки с предметами, отберите то, что должно быть в домике у Карлсона.
На два фланелеграфа дети вывешивают картинки.
- Как все вместе называется, одним словом?
- Правильно, мебель. Первое, что понадобиться Карлсону, кровать. На какой кровати мы посоветуем спать Карлсону?
- (на красивой, большой, ведь у Карлсона пропеллер; на мягкой, уютной, удобной, просторной).
- Карлсон, тебе понравится такая кровать?
- Да, мне на ней будет удобно спать.
- Какую мебель еще нужно Карлсону?
- Верно, стол, чтобы есть на нем. Какой стол мы предложим?
- (большой, красивый, прочный, круглый).
- А что еще нужно?
- Верно, стулья, чтобы можно было сесть самому и посадить гостей и друзей. Как вы думаете, на первое время этих вещей хватит Карлсону? Ему будет уютно в домике?
- Что мы посоветовали приобрести Карлсону?
- (стол, стулья, кровать – мебель).
- Правильно, мебель. А где же он ее возьмет? Кто ему поможет в этом? А как мы ему можем помочь? Давайте ему сделаем мебель?
Конструирование мебели для Карлсона.
На занятии по конструированию использую дифференцированный подход к детям.
В конце занятия Карлсон оценивает работу детей.
- Спасибо за помощь, мне очень понравилась ваша мебель. Теперь мне будет уютно в доме, и я приглашаю вас в гости.
- Спасибо за приглашение Карлсон.