Анастасия Григорьева
План-конспект дня здоровья «Быть здоровыми хотим» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
-Развивать физические умения и навыки, двигательную активность;
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Ход:
Первая половина дня:
Публикация «План-конспект дня здоровья „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Прием и осмотр детей осуществляет детский врач-педиатр (мама воспитанницы).
Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарём.
(Ходьба по корригирующим коврикам)
-Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные… Сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим!"
Утреннее приветствие:
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться : -Доброе утро! Доброе утро!
(После приветствия предлагаю сесть с детьми на ковер)
-Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!
Утренняя гимнастика (под музыку).
Упражнение на дыхание «Воздушный шар»
Завтрак:
Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья.
После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла).
Приход героя «Простуда» (Переодетый в халат и тапочки воспитатель в маске вируса)
Простуда: Здравствуйте детки, я - Простуда и пришла вас всех заразить! Хотите?
Тогда вы должны со мной поиграть и решить все мои задания. Смотрите, ребятки, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я настоящая простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!
1 задание: Игра «Хорошо-плохо»
Простуда: Я буду называть действие, а вы говорить хорошо это или плохо!
-Мыть ноги и принимать душ
-Перед сном много есть и пить
-Проветривать комнату перед сном
-Весь деть смотреть телевизор
-Много гулять на свежем воздухе
-Играть перед сном в шумные игры
-Кушать жирную и сладкую пищу
-Есть много овощей и фруктов
-Надевать мокрую одежду и обувь
-Смотреть на яркий свет
-Делать гимнастику для глаз
-Грызть орехи зубами
-2 раза в день чистить зубы.
-Ну что ж, справились вы с этим заданием, хитрые детишки. Ну ничего есть у меня еще задание, которое вы точно не сможете отгадать и я все-таки вас заражу!
2 задание: «Чистюля»
-Отгадаете-ка мои загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
-Чтоб здоровым, чистым быть надо руки с (мылом мыть)
-Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)
-Ежедневно закаляйся, водой холодной (обливайся)
-Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)
-Защититься от ангины нам помогут (витамины)
Ну молодцы!
3 Задание: «Витамины»
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым?
-Я вот очень люблю конфеты, газировку, шоколадки, жвачки, чипсы! Все дети каждый день должны это кушать.
Игра «Да или нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
4 задание: «Чудесный мешочек» (Предметы личной гигиены)
-Хмм. Опять победа за вами! Ну ладно, я так просто не сдамся! Есть у меня один чудесный мешочек, в котором спрятались разные предметы. Вам нужно угадать какие из них, предметы личной гигиены. (полотенце, мыло, тетрадь, перчатка, носовые платочки, мочалка, линейка, шампунь, ручка, расческа, зубная щетка, ложка, маникюрные ножницы, очки, помада, зубная паста, клей)
Простуда: Ааааа, ну никак не могу я вас подловить, похоже и правда мне сильные и умные дети попались!Никак не хотят заразиться и заболеть (топает ногой, злиться). Все мои задания правильно выполнили, молодцы! Ну что ж не буду тогда вас простужать. Пойду ка я в другую лучше группу, может там смогу детей простудить. До свидания, ребята! Будьте здоровы! (уходит)
(приходит воспитатель)
-Ребята, сейчас поднималась по лестнице, и представляете кого видела? Настоящую простуду. Она что была у нас в группе? Что произошло? Вы ее прогнали?
-Да вы такие молодцы! И простуду прогнали и показали, какие вы сильные и смелые. Вы прошли все испытания и доказали что, вы знаете как себя вести, чтобы не заболеть и быть здоровыми!
НОД: Физическая культура по плану.
Игра-квест на прогулке «Волшебное путешествие)
(Сотрудник детского сада стучит в дверь и отдает письмо)
-Ребята, для нас принесли письмо. Оно адресовано нам. Интересно, кто это его нам прислал? Давайте его откроем и все узнаем. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея Природы. В моем королевстве есть клуб здоровья. И нам в команду нужны очень хорошие и умные дети. Я слышала, что вы как раз такие! Я хочу это проверить и убедиться что это правда. Для того, чтобы стать другом нашего клуба, вы должны собрать волшебный цветок: Цветик-семицветик. Но чтобы получить каждый лепесток –нужно выполнить задания. А собрать лепестки вам поможет карта. В конце пути, когда все задания будут выполнены, вы найдете мой сундучок с подарком.
-Ну как, ребята, вы готовы отправиться на поиски? А не побоитесь?
Но на поиск лепестков со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.
-Ну что посмотрим, что тут на карте у нас изображено. Ага, все понятно…
(идут согласно карте к отмеченному месту)
1 задание: Переправа (Красный лепесток)
2 задание: «Загадки об овощах» (Желтый лепесток)
3 задание: «Сильный ветер» (Зеленый лепесток)
4 задание : «Если я приду в лесок» (Голубой лепесток)
5 задание: «Игра «Хитрая лиса» (Фиолетовый лепесток)
6 задание : «Музыкальная игра «Мы пойдем сначала вправо» (Синий лепесток)
7 задание: «Загадка про медведя» (Оранжевый лепесток)
-Вот мы и выполнили все задания - цветик-семицветик собран и мы все стали друзьями королевского клуба любителей природы (каждому вручается значок из сундучка)
-Поздравляю вас, ребята, продолжайте и дальше любить спорт и спортивные игры. И тогда вы будете сильными, смелыми, а главное –Здоровыми!
Обед
Д. И. «Варим суп и компот»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Сон
Гимнастика после сна «Спортсмены»
Самосассаж «Волшебные точки ушек»
Ходьба по корригирующим коврикам.
Дыхательные упражнения «Веселый ветерок»
Игра –эстафета «Веселые старты»
1. «Собери солнышко»
2. «Принеси предметы гигиены»
3. «Офощи и фрукты»
4. «Полоса препядствий»
Рассматривание энциклопедии «Секреты моего тела»
Релаксация
-Молодцы, ребята! Вы показали какие вы смелые, умные и сильные.
-Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей)
- Я очень рада, что вам понравилось.
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!