Авдонина Анастасия
План-конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Части занятия Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
I. Вводная часть. Организационный момент. Подвести к теме занятия. Мотивировать на работу.
Дети берут мячи, идут друг за другом в колоне по одному, мяч под правой рукой.
- Обычная ходьба с мячом фитболом;
- Ходьба на носках, руки вверх, смотреть на мяч;
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки с мячом впереди;
- Ходьба на внешней стороне стопы, мяч прижат к груди;
- Ходьба на пятках, мяч за спиной.
- Лёгкий бег по кругу со сменой направления, с увеличением скорости движения, мяч в правой руке;
Публикация «План-конспект занятия для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Подскоки, руки с мячом вытянуты;
- Ходьба друг за другом.
- Остановка, восстановление дыхания. 1 мин.
1 мин.
1 круг
1 Круг
2 круга Построение в одну шеренгу по росту.
Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!»
Дети: - Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня мы с вами проведем занятие с фитбол-мячами. Мы будем закреплять навыки правильной осанки, развивать мышечную силу, упражняться в разновидности ходьбы, совершенствовать технику выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком и развивать основные виды движений через использование фитбол-мячей.
Инструктор: «Группа!», «Направо!», «В обход налево, шагом марш!», «По ходу движения, взять мячи под правую руку!».
Муз сопровожд спорт ходьба
Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой.
Подбородок не опускать, руки в локтях не сгибать.
Следить за тем, чтобы мяч не опускался.
Локти прижаты к корпусу, спина прямая.
Спину держать прямо, не наклоняться вперед, мяч удерживать обеими руками.
Внимательно слушать команды инструктора, сохранять дистанцию, темп бега.
Стараться удержать мяч, подскоки выполнять вверх, с наименьшим продвижением вперед.
Мяч под правую руку, носом - вдох, ртом - выдох.
Инструктор: «Направляющий! На месте стой раз-два!», «Налево!», «На первый-второй-третий рассчитайсь!» - вторые номера 1 шаг вперед, первые остаются на месте, третьи - 2 шага вперед.
II. Основная часть. ОРУ с фитболами.
1. «Увидели жирафа»
И. п. - о. с., мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, мяч вверх;
3-4 – и. п.
2. «Качающиеся пальмы» И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх.
1- наклон туловища вправо; 2 – и. п.
6-7 раз
6-7 раз Музыкальное сопровождение.
Сохранять равновесии стоя на носках, локти натянуты. Выполнять упражнения под счет.
Инст: - посмотрели на жирафа снизу-вверх и верху-вниз.
Колени не сгибать, стопы не отрывать от пола.
Инст: - подул сильный ветер, пальмы закачались.
3-4 – влево.
3. «Слон машет ушами» И. п. - сидя на мяче, руки сцеплены за головой.
1-2- сведение и разведение локтей в стороны.
4. «Обезьянки»
И. п. – сидя на мяче, руки вперед-в стороны, согнуты в локте.
1-2 – двигаем тазом влево-вправо.
5. «Сороконожки»
И. п. - сидя на мяче, держимся руками за ручки на мяче.
1 - поставить вперед правую ногу, левая на месте.
2 - левую ногу вперед, правая на месте.
6. «Крокодильчик»
И. п. - упор, стоя на коленях, руки на фитболе.
1-4 – переход в положение лежа на фитболе, с упором руками на полу.
5-8 – и. п.
7. «Паучок»
И. п. – сидя на мяче
1-4 – двигаться шагами вперёд и опуская спину на мяч, перейти в положение лёжа на спине на мяче.
5-8 – и. п.
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
Инст: - Увидел нас слон и замахал ушами.
Спина ровная, упор на стопы, сохраняем равновесие сидя на мяче.
Инст: - У обезьянок славный дом им уютно очень в нем.
Пружиним на мяче в стороны под счет 1-2.
Инст: - «Побежала сороконожка».
На каждую «пружинку» меняем ноги поочередно.
Инст: - Крокодил зеленый с виду, он не даст себя в обиду.
Ноги прямые в упоре на руках. Спину не прогибать, выполнять строго под счет.
Инст: - Паучок медленно спустился по трубе и решил отдохнуть.
Можно руками придерживать мяч с боков.
8. «Веселые лягушата»
И. п. - сидя на мяче.
Прыжки на мяче на месте во круг себя в одну другую стороны.
9. Дыхательное упражнение
«Слоники»
И. п. – сидя на мяче. Спина прямая.
1. Броски мяча в парах.
И. п. - широкая стойка - ноги врозь. Мяч в руках внизу.
2. Передача фитбол мяча с отскоком от пола.
И. п. - широкая стойка - ноги врозь. Мяч над головой.
3 раза
3 раза
4-5 раз
4-5 раз Инст: - Лягушата на болоте зарезвились, закружились.
Выполняют один раз в одну сторону и один раз в другую по 3 раза.
Превращаемся в слонов.
Очень жаркая погода.
Наливай-ка в хобот воду, Нужно освежиться,
Окатись водицей.
Вдохнули – набрали хоботом воды. Повернули голову, выдохнули.
Инст: «Встали!», «Вторые номера 1 шаг назад, третьи номера 2 шага назад»! «»
Строятся в одну шеренгу.
Инст: «На первый-второй рассчитайсь!», «Вторые номера кладут мячи, встают на против первых номеров».
Основные виды в парах.
По команде «Приступить к выполнению задания!» - бросаем друг другу мяч снизу-вверх. Стараемся бросить мяч точно в руки своему товарищу. Тот, кто принимает - держит руки впереди, готовясь принять мяч.
«Закончили!».
«Приступить к выполнению задания!».
Следить, чтобы мяч не ударялся о пол ручками. Стараемся выполнить точную передачу. Не ударяем сильно мяч о пол.
«Закончили!».
3. Прокати мяч.
И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу.
Подвижная игра. ПОПРЫГУНЧИКИ – ВЕСЕЛУНЧИКИ. 4-5 раз
3 мин. По команде «Приступить к выполнению задания!», первые номера начинают катить мяч к своему партнеру, перебирая его двумя руками в наклоне.
Инстр: «Закончили!», «Мячи в первую шеренгу!», «Вторая шеренга - взять мячи!», «В рассыпную по залу разойдись!»
Дети располагаются по всему залу с фитболом в руках на расстоянии не менее 1,5м друг от друга. Фитболы кладут на пол, и показывая руками на свой мяч, произносят следующие слова:
Мяч надутый, мяч пузатый
Любят все его ребята.
Сядем на него – не плачет,
Веселее только скачет.
После этих слов дети садятся на фитболы и начинают прыгать по всему залу в разных направлениях под музыкальное сопровождение. Как только музыка закончится, дети останавливаются и принимают положение сидя на фитболе, фиксируя при этом правильную осанку.
III.
Заключительная часть. Игра малой подвижности
«Гусеница»
Рефлексия:
Построение в круг. Подведение итогов. 1 раз
3 мин
2-3 мин Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передает его мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока, его начинают передавать обратно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть. Дети делают круг из мячей, кладут на мяч ноги, согнутые в коленях, руки вверх. Можно закрыть глаза.
Звучит тихая музыка.
Инструктор медленно произносит:
«Напряженье улетело… И расслаблено всё тело, Мы на солнышке лежим, Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится»
«Убрать мячи!», «Построится в одну шеренгу!»
Инструктор: Кого из животных вы изображали?
Предварительные ответы детей: Слона, обезьяну, лягушат, жирафа, многоножку, крокодила.
Инструктор: Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего»
Предварительные ответы детей: Да, очень.
Мне тоже очень понравилось заниматься вместе с вами.
Организованный выход из зала.
Ходьба друг за другом. 1 мин Большое вам спасибо.
Инструктор: Похвалить и поставить лайки.