Дыдикова Мария Дмитриевна
План-конспект дидактической игры «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект дидактической игры
ФИО: Дыдикова Мария Дмитриевна
Возрастная группа: старшая
Вид игры: дидактическая
Название игры: «День защитника отечества»
Публикация «План-конспект дидактической игры „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Цель: Формирование у детей знания о празднике «Дня защитника Отечества».
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей о разных родах войск Российской армии.
2. Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение составлять картинку.
3. Воспитательные: воспитать уважительное отношение к защитникам отечества.
Игровое оборудование: открытка (со стихотворением, конверты, картинки с видами военного транспорта, образцы и пазлы летчиков, пограничников и моряков.
1. Ориентировка в деятельность
Мотивация
Ребята, послушайте стихотворение.
Защитникам Отечества
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны!
- А кто помнит, какой завтра праздник? (День защитника Отечества)
- Верно, в этот день мы поздравляем наших дедов, пап и братьев с этим праздником.
- А вы бы хотели стать солдатами разных войск Российской армии и выполнять секретные задания?
Определение необходимых действий
-Тогда нам для начала нужно будет разделиться на три команды с помощью карточек, которые лежат на столе и распределиться в соответствии изображению на ней, у кого будет помечено звездочкой карточка, означает, что он командир команды.
Пройдите и возьмите себе по одной карточке (дети подходят к столу и берут себе по одной карточке и распределяются по командам.)
2. Исполнительский этап
Беседа
-Теперь команды выстроиться в колоны.
-Командиры команд три шага вперед. (Командиры исполняют указания воспитателя)
-Направо! Четыре шага вперед (выстроить маршрут так, чтобы дети дошли до пункта с конвертами с заданиями).
-Откройте шкаф. Командир летчиков возьмите себе конверт, где изображена одна звезда и пройдите к своей команде, но конверт не открывать пока. Командир танкистов возьмите конверт с двумя звездами и пройдите к своей команде, а командир моряков возьмите конверт с тремя звездами и тоже пройдите к своей команде.
-У вас в руках конверты с заданиями, которые вам в команде надо будет выполнить, а какие мы сейчас с вами узнаем.
-Посмотрите у нас стоят три стола. Теперь в соответствии названием вашей команды найдите свой стол по картинкам на них. (Дети ищут свои столы)
-Теперь можете открыть ваши конверты и выложить содержимое. (Дети выкладывают из конверта)
-Посмотрите тут изображены виды военного транспорта и их обозначения если вода, то значит сюда относятся какие виды военных транспортов?
-Если воздух, то
-А если дорога, то
-Понятно? (Да)
Игра
-Тогда приступаем к заданию (Дети распределяют транспорты)
- Какие у нас все команды умные, всезнающие, молодцы.
-А теперь я предлагаю отдохнуть и сделать физминутку:
Пилоты
Мы отважные пилоты. -Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. -Имитация
Над родной землей летаем, -Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. -Махи руками
Хоть взлетаем высоко – -Прыжки на месте
Приземляемся легко! -Посадка на место
-А теперь, командиры команд, подойдите ко мне за следующим заданием.
(Командиры подходят к воспитателю)
-Вот вам конверты здесь ещё одно для вас задание, пройдите к своим командам и выкладывайте на стол из конверта задание. (Выкладывают на стол задание)
-А оно состоит в том, чтобы в соответствии с образцом составить картинку и сказать у кокой команды, что или кто изображен.
-Задание понятно? (Да)
Игра
-Тогда к выполнению задания приступать (Дети выполняют задание)
Оказываю помощь командам, у которых возникли трудности.
-Когда все команды собрали картинки выслушиваем вместе с другими командами каждую группу. (Дети рассказывают про свою собранную картинку.)
Завершающий этап
рефлексия
-Ребята, а кем вы сегодня были?
-Как назывались ваши команды?
-Что мы с вами сегодня делали? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
-Какие у вас дружные команды были и со всеми секретными заданиями вы справились, поэтому команда летчиков награждается в номинации «Самые сообразительные», команда танкистов награждается в номинации «Самые активные» и команда моряков награждается в номинации «Самые смекалистые» поздравляю вас!