Диана Наумова
План-конспект «Дежурство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием
- развивать умение оценивать результат своей работы
Развивающие:
- развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию
Воспитательные:
- воспитывать положительные отношение к дежурству
Публикация «План-конспект „Дежурство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- формировать у детей ответственность за порученное дело
Ход:
- «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?»
Аня и Илья: «Мы дежурные»
- «Очень хорошо
- «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы узнаем кто дежурный?»
Илья: «Мы с ребятами договариваемся дежурить по столам. Мы дежурим по два человека по одной неделе. У каждого своя картинка».
- «А как распределяете работу?»
- Аня: «Мы договариваемся между собой».
Илья: «Мы с Аней решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы».
- «Кто скажет, что такое сервировка стола?»
- Аня: «Сервировка стола – это правильно накрыть стол, красиво и со вкусом».
- «В какой последовательности накрываем стол?»
Дети отвечают с опорой на схему.
- Илья: «Мы работаем по схеме. Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем положить салфеточки под горячее».
- Аня: «Потом поставить бокалы, глубокие тарелки, ложки и вилки. Их должно быть столько, сколько детей в группе».
- «Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?»
Ответ детей: Нам нужно научиться помогать взрослым. Хочется быть нужными, полезными».
- «Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям».
Я сажусь на стульчик, наблюдаю за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Провожу беседу с дежурными.
- «Кто скажет, для чего предназначена тарелка?»
Аня: «В тарелки накладывают еду. Из них мы едим»,
Илья: «Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд».
- «А что к ним относится?»
Аня: «Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель».
- «А для чего нужны бокалы?»
Илья: «В бокалы наливают сок, компот, кисель».
- «С какой стороны раскладывают ложки и вилки?»
Аня: «Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой».
- «Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве».
Дежурные дают анализ своей работе.
Илья: «Мы с Аней, накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раздавать».
Аня: «Мы старались с Ильей помочь няне. Работали аккуратно. Все красиво и правильно расставили на столы».
- «Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение».
- «Хорошо, спасибо.
Дежурные : Приятного аппетита!»
Дети: «Спасибо».
- «Дежурные наши действительно постарались. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили.
Дежурили аккуратно, доброжелательно Аня и Илья, спасибо вам за дежурство. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».