Наталья Андреевна Хайрутдинова
План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
" Весна пришла! "
с использованием нетрадиционной техники
(воск + чернильная тушь, рисование спичкой).
Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив".Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества.
Публикация «План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.
Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка (разной заточки для нанесения линий разной толщины,салфетки, кисти.
Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне :
Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: Весну!
Воспитатель: Конечно весну! Посмотрите ребята какая картина получилась у меня!
Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане а что на заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?
Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала (Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!
Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью. Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).
Физкультминутка:
Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?
Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш -это и есть капель.
Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.
Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на чашу со снегом включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.
ИТОГ: Рассматривание и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!