Лысикова Юлия
План-конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Три поросенка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;
Решать математические задачи;
Закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Закреплять названия геометрических фигур;
Упражнять в рисовании геометрического орнамента;
Закреплять названия дней недели;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Совершенствовать умение работать в группе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Практиковать в подборе антонимов;
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику и координацию движений
Методы и приемы:
Игровые: игровая ситуация
Практические: упражнения, обследование предметов с последующим выделением их свойств.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов
Словесные: вопросы, загадки, пояснения, указания, ответы детей, чтение стихотворного текста
Материалы и оборудование: : Картинки «Три поросенка», «Времена года» (Лето, Осень, Зима, «Шалаш из соломы», «Шалаш из веток», «Дом из камня»; кукла «Поросенок»; мяч; 10 кленовых листьев с цифрами от 1 до 10; желуди (10 штук, березовые листья (8 штук, шишки (7 штук, листья дуба (5 штук); 4 корзины; 85 веточек; геометрические фигуры (14 штук); раздаточный материал к Д/и «Продолжи узор»; простые карандаши (по количеству детей); мнемотаблица к физкультминутке «Дни недели»; аудиозапись песни «Три поросенка»; магнитофон.
Логика образовательной деятельности
- Ребята, давайте встанем в круг. Круг у нас получился большой, красивый. А вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Верно, сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А чтобы оказаться в сказке, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом
-Ловите мяч и быстро отвечайте на мои вопросы:
1. Какое сейчас время года?2. Какое время года наступит после осени?
3. Какое время года было до осени?
4. Как называется первый месяц осени?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой день недели был вчера?
7. какой день недели будет завтра?
8. Как называется 1-й день недели?
9. Как называется 4-й день недели?
10. Как называется 5-й день недели?
-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Вокруг стоят высокие деревья, под ногами шуршат листья… Открывайте глаза.
Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
(Показываю картинку «Три поросенка»)
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
(Показываю картинку «Лето»)
Вскоре осень наступила,
(Показываю картинку «Осень»)
Поросят предупредила :
" Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!"
(Показываю картинку «Зима»)
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
-Ребята, посмотрите вокруг, видите высокую сосну? Давайте подойдем к ней поближе. (В игровой зоне висит картина «Шалаш из соломы», полукругом лежат листья).
- Садитесь на листья.
Рассматривание картины
1. Что расположено под сосной? (Под сосной – шалаш из соломы)
2. Какое дерево растет справа от сосны? (справа от сосны растет береза)
3. Давайте сравним сосну и березу. Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).
4. Какое дерево растет слева от сосны? (слева от сосны растет дуб).
5. Если дуб толще березы, то береза… (тоньше дуба).
6. Что лежит под деревьями? ( под деревьями лежат: желуди, шишки, листья).
7. Давайте сравним листья дуба и листья березы. Если дубовый лист больше, то березовый лист… (меньше).
Дидактическое упражнение «Посчитай»
-Ребята, посчитайте, сколько шишек?
-Сколько березовых листьев?
-Сколько желудей?
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
-Разложите все предметы по корзинкам. Подумайте, что куда положите.
-Что нужно сделать, чтобы в каждой корзине стало одинаковое количество предметов? (убрать лишнее)
-Как вы думаете, что из всего этого любят есть поросята? (желуди)
-Теперь, я думаю, Ниф-Ниф голодным зимой не останется. А я предлагаю отправиться на поляну, где строит свой шалаш средний брат. Кто знает, как нам найти дорогу? (предположения детей).
-В этом нам помогут кленовые листья, которые разлетелись по лесу от сильного осеннего ветра. Посмотрите внимательно по сторонам. Видите листья клена с цифрами? Собирайте их. Подходите ко мне.
трудны Дидактическое упражнение «Посчитай от 1до 10»
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
Дидактическое упражнение «Посчитай от 10 до 1»
-Ой, посмотрите, что это? (Показываю на кучу веток, лежащих под листьями клена)
-Кто помнит, из чего строил свой дом средний брат?
-Верно, из веток.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил.
-Но вот беда, считать Нуф-Нуф не умеет. Поможем среднему брату собрать ветки для крыши?
Дидактическое упражнение «Отсчитай нужное количество веток»
-Возьмите по 10 веточек. Считайте про себя, чтобы не мешать другим детям.
-Какие вы молодцы, как быстро и много собрали веток. Без нас бы средний брат еще долго строил свой шалаш. Теперь осенние холода ему не страшны.
(Разворачиваю перед детьми картинку «Шалаш из веток»)
-Видите, какой шалаш у среднего брата получился? А нам пора отправляться в гости к старшему брату. Кто помнит, из чего он строил свой дом?
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.
Камни долго подбирал…
-Поможем Наф-Нафу?
-Ребята, я приглашаю вас сесть за столы.
Дидактическая игра «Назови фигуру»
-Посмотрите на доску и скажите, какая фигура находится посередине? (в верхнем левом углу, в нижнем правом, в верхнем правом, в нижнем левом углу)
-Как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение «Продолжи узор»
-На ваших столах лежат листы бумаги. Посмотрите внимательно, на них нарисован геометрический орнамент, который вам нужно продолжить. Прежде чем рисовать геометрические фигуры, подумайте, не спешите. Когда узор называют орнаментом? (Когда узор повторяется). Обратите внимание на последовательность геометрических фигур
-Все справились (Показываю картинку с каменным домом)
-Старший брат камни долго подбирал
Стены крепкие собрал.
Сделал окна, крышу, дверь,
Будет тёплым дом теперь.
-Какие мы с вами молодцы всем трем братьям помогли подготовиться к зиме.
-Теперь я предлагаю отдохнуть и рассказать братьям – поросятам, что мы делали всю неделю.
Физкультминутка «Дни недели»
(с опорой на мнемотаблицу)В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
-Ребята, а вы знаете, что случилось дальше, когда наступила поздняя осень?
На полянку волк пришёл,
-Давайте изобразим волка.
Из соломы дом нашёл.
-Найдите глазами шалаш младшего брата.
Дунул сильно - и у дома
Улетела вся солома.
-Подуйте как волк, также сильно.
Младший тут же убежал
К шалашу, где средний спал.
-Изобразите, как бежал младший брат. (бег на месте)
-Найдите глазами шалаш из веток.
Волк шалаш решил сломать.
-Покажите как он это делал.
К старшему пришлось бежать.
-Побежали на месте.
-А теперь найдите глазами дом старшего брата.
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нём.
-Покажите, как волк лез в трубу.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал.
(Изображаем)
Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это? (показываю игрушку «Поросенка»)
Поросенок знакомится с детьми и предлагает потанцевать.
Звучит аудиозапись «Песни трех поросят»
Поросенок прощается с детьми.
-Ребята, интересное у нас сегодня было путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
-Может какие-то задания показались вам ми?
-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А нам пора прощаться. До свидания.