Светлана Пудовкина
План-конспект беседы по произведению Пришвина «Ребята и утята». Литературный анализ рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по обучению детей пересказу сказки Ушинского «Умей обождать».(средняя группа).
Цель : Формировать умения в области морфологической речи.
Задачи : Формировать умение пересказывать небольшие литературные произведения впервые прочитанные на занятии.
Формировать умение пользоваться словами автора, придерживаться последовательности в изложенных событий.
Публикация «План-конспект беседы по произведению Пришвина „Ребята и утята“, Литературный анализ рассказа» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оптимизировать словарный запас ребёнка.
Воспитывать терпеливость,желание прислушиваться к советам.
Оборудование: Картинки или игрушки (петушок и курочка, мнемодорожка по сказке.
Ход занятия:
1. Подготовка к восприятию сказки. Показ картинок и вопросы: Кто это, в каких сказках о них говориться. Предложение послушать сказку.
2. Выразительное чтение сказки. Объяснение непонятных слов. Задаё м вопросы : Кто понравился, почему.
3. Чтение I части с установкой на пересказ. Вопросы по её содержанию, упражнения на отработку интонации. Пересказ I части.
4. Чтение II части. Вопросы по её содержанию, упр. по интонации: Как кричала курочка? Пересказ II части.
5. Чтение III части. Вопросы по содержанию, упр. по интонации. Пересказ III части.
6. Внесение мнемодорожки,установка на пересказ целиком. Объяснение мнемодорожки. Пересказ детей целиком. Оценка рассказов детей.
Обобщение: Выяснение морали сказки при помощи вопросов.
Вопросы подчё ркивающие мораль сказки:
1. Как относилась курочка к петушку?
2. Правильные советы она давала?
3. Почему с петушком случились неприятности?
4. Слушал ли петушок советы курочки?
5. Кто из героев вам нравится,почему?
6. Жалко ли вам петушка?
Вопросы к каждой части сказки:
I часть:
1. О ком говориться в сказке?
2. Какую смородинку начал клевать петушок?
3. О чём курочка предупреждала петушка?
4. Что заболело у петушка?
5. Как его лечила курочка?
II часть:
1. Что делал петушок в поле?
2. О чём предупреждала его курочка?
3. Что случилось с петушком?
4. За кем побежала курочка?
5. Как лечили петушка?
III часть:
1. Когда выздоровел петушок?
2. Чем покрылась речка?
3. Что захотел сделать петушок?
4. О чём курочка предупреждала петушка?
5. Что случилось с петушком?