Джардимова
Конспект занятия по лепке «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1) Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
2) Развивать мелкую моторику в процессе лепки. В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь
3) Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. Бережное отношение к домашним животным, умение сочувствовать.
Оборудование:
пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утята“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дидактическая игра: «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.
Ход занятия:
(Собрать внимание детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это. (утка)
-Маша, как ты догадалась, что загадка про утку? (говорит «кря», ныряет в воду)
-Ваня, а ты как понял что это утка (не боится воды)
-Молодцы, а вот еще одна загадка:
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (утята)
- Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? (на пруду, озере).
(Далее воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность.)
Воспитатель: Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.
(подходим к столу, с импровизированным озером)
Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
- Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого она одна)
- А где ее малыши утята? Как вы думаете? (спрятались)
- Действительно, утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
- Как вы считаете, надо ей помочь? (надо)
- Вы хотите помочь? (хотим)
- Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)
- Конечно, мы можем их слепить.
Основная часть:
Объяснение приема работы (учить лепить уточку).
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)
- Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какой формы туловище? (как «яичко»)
- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.
- Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше, или поменьше? (побольше)
- Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать форму «яичка».
- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
- Замечательно.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.
-Затем, мы прищипываем часть пластилина. Так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.
(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу)
Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая разминка: поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади, бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
- Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)
Заключение: (анализ детских работ)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
- Какие замечательные утята у вас получились!
- Ребята кому вы сегодня помогли? (уточке)
- Как вы смогли ей помочь? (слепили утят)
- Из каких частей состоит уточка? (туловище, голова.)
Воспитатель: Давайте отнесем их на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме)
-Как вы думаете, понравились утке наши утята? (понравились).
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.