Будрецкая Юлия
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Направления совместной деятельности Совместная деятельность с детьми
экспериментальной группы
Планомерное обогащение жизненного опыта детей 1. Рассматривание иллюстраций – прилавки различных отделов супермаркета, кассовый аппарат.
2. Познавательные беседы на тему «Отделы супермаркета», «Откуда в супермаркете берутся товары?»
3. Обсуждение правил поведения покупателей в супермаркете.
Публикация «План комплексного развития сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
4. Обсуждение обязанностей работников супермаркета – продавцов различных отделов, кассира, охранника, кладовщика, экспедитора.
5. Чтение художественной литературы: Мошковская Э. Э. «Весёлый магазин», Нищев В. «В магазин везут продукты». Михалков С. «Андрюшка», Баруздин С. «Подарок». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
6. Сюжетное рисование «Прилавки в супермаркете», «Наша семья в магазине».
Планомерное обогащение игрового опыта детей 1. Игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при покупке продуктов
Создание игровой ситуации: мы ждем гостей, надо сходить в магазин, купить продуктов к столу.
2. Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто продает хлеб? ", "Кто выбивает чек?", "Ты покупаешь продукты, значит ты кто? "
Организация предметно-пространственной среды 1. Оборудование игрового уголка с кассой, различными товарами, тележками, сумочками и т. д.
2. Привлечение детей к изготовлению атрибутов (оклеивание картонных коробочек, лепка пирожных и т. п.)
Развитие коммуникативных умений детей в общении с взрослыми 1. Воспитатель включается в игру как директор магазина и создает проблемную ситуацию: в хлебном отделе закончился чёрный хлеб, нужно съездить за новой партией и т. д.
2. Воспитатель включается в игру как покупатель, поддерживает ролевой диалог с продавцом и другими покупателями и т. д.
Развитие коммуникативных умений детей в общении со сверстниками 1. Совместное обсуждение при изготовлении игровых атрибутов к сюжетно-ролевой игре
2. Совместное обсуждение при распределении ролей
3. Игровые диалоги в ходе сюжетно-ролевой игры
Сотворчество с родителями 1. Рекомендации о возможности наблюдения и дальнейшего обсуждения с детьми за общением работников супермаркетов с покупателями
2. Рекомендации к организации общения ребёнка с продавцами и другими работниками супермаркета