Будрецкая Юлия
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Парикмахер»
Направления совместной деятельности Совместная деятельность с детьми
экспериментальной группы
Планомерное обогащение жизненного опыта детей 1. Рассматривания иллюстраций, картинки по теме парикмахер (из серии «Кем быть», иллюстрированный материал по теме.
2. Познавательные беседы на тему: «История профессии парикмахер»,»Как стать парикмахером»
3. Обсуждение правил поведения посещения парикмахерской.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Обсуждение обязанностей работников парикмахерской – администратор, парикмахер.
5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Красавица какая»,Полякова З. «Сказка про парикмахера».
6. Просмотр презентаций «Профессия парикмахер»
7. Рисование «Красивая прическа».
8. Наблюдение за работой воспитателя, когда он причесывает детей.
9. Проведение НОД «Все профессии важны»
Планомерное обогащение игрового опыта детей 1. Игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при посещении парикмахерской.
Создание игровой ситуации: попали под дождь, надо исправить прическу.
2. Побуждение к ролевым высказываниям: " «Мастер, вы свободны?», «Обслуживает ли мастер из мужского зала?», «Как ухаживать за моими волосами?»
Организация предметно-пространственной среды 1. Оборудование игрового уголка с парикмахерскими атрибутами, деньги, накидки, халаты и т. д.
2. Привлечение детей к изготовлению атрибутов (деньги.)
Развитие коммуникативных умений детей в общении с взрослыми 1. Воспитатель включается в игру как парикмахер и создает проблемную ситуацию:у куклы грязные и спутанные волосы. Что надо делать?
2. Воспитатель включается в игру как посетитель, поддерживает ролевой диалог парикмахером и другими посетителями «Мастер вы свободны?», «Какую прическу посоветуете?».
Развитие коммуникативных умений детей в общении со сверстниками 1. Совместное обсуждение при изготовлении игровых атрибутов к сюжетно-ролевой игре
2. Совместное обсуждение при распределении ролей
3. Игровые диалоги в ходе сюжетно-ролевой игры
Сотворчество с родителями 1. Выставка «Прическа моей мамы».
2. Экскурсия в парикмахерский салон.