Елена Ковальчук
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости
▼ Скачать + Заказать документы
ФИ и дата рождения детей
Вид коррекционной работы: поведенческие проявления (застенчивость).
Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми
Задачи:
• преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения;
• формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
Публикация «План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• снижение психоэмоционального напряжения
Игра «Незнайка».
Педагог говорит:
«Представьте, что каждый из вас — Незнайка. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками». Примерные вопросы:
— Вы сегодня завтракали в детском саду?
— На улице холодно (тепло?
— У вас есть теплая одежда?
— Какого цвета небо?
— Вам нравятся рыбки в аквариуме?
— Вы сегодня пойдете гулять? И т. д.
Игра «Змейка»
Выбирается ведущий. Дети встают за ним в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящих. В таком положении им нужно преодолевать различные препятствия:
подняться на пуфик и сойти с него;
проползти под столом;
обогнуть воображаемое озеро и т. д.
Игра повторяется.
Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.
Игра «Дракон ловит свой хвост»
Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Первый играющий (водящий) пытается схватить последнего — «дракон ловит свой хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Когда «дракон поймает свой хвост», водящий меняется, игра повторяется.
В роли водящего должен побывать каждый ребенок.
Этюд «Два клоуна».
Педагог делит детей на пары и предлагает каждой паре разыграть следующий этюд:
«Два веселых клоуна, не замечая друг друга, жонглируют воображаемыми цветными кольцами. Вдруг они сталкиваются спинами и падают, им смешно. Они сидят и громко хохочут. Затем клоуны встают и бросают кольца друг другу».
Пары поочередно выполняют задание.
Упражнение «Разыгрываем сказку».
Педагог делит детей на две команды и предлагает каждой команде подготовить и показать с помощью выразительных движений отрывок известной сказки (фрагмент мультфильма).
Команды проводят репетицию, а затем поочередно показывают пантомимические сценки. Следя за выступлением «артистов», «зрители» (участники другой команды) должны догадаться, какая сказка (какой мультфильм) разыгрывается и кто какую роль исполняет.
Игра «Веселый мячик»
Педагог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам».
Ребенок, получивший мяч при последнем слове, выходит в центр круга и танцует под музыку.
Этюд «Встреча с другом»
Педагог делит детей на пары и предлагает каждой паре с помощью выразительных движений разыграть следующий этюд: «Друзья встретились после разлуки. Как же они обрадовались друг другу!»
Пары поочередно выполняют задание.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Педагог дает каждому ребенку набор карточек со схематическим изображением лиц в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, обида, спокойствие) и говорит:
«Попробуйте определить, какое настроение у каждого из нарисованных человечков».
После того как задание будет выполнено, психолог предлагает каждому из детей выбрать то изображение, которое соответствует его настроению.
Упражнение «Через стекло»
Педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:
- У меня болит горло.
- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.
- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.
- Ты хочешь со мной порисовать?
Упражнение «Закончи предложение»
Педагог предлагает детям поочередно закончить следующие предложения:
— Я умею.
— Я смогу.
После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.
Упражнение «Зеркало»
Педагог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль зеркала. Задача «зеркала» — повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями. Л После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог спрашивает: «Кем больше понравилось быть — ребенком или зеркалом? Почему?»
Игра «Путешествие».
Педагог приглашает детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции психолога имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих на лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т. п.