Папки-передвижки

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости

Елена Ковальчук
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости
▼ Скачать + Заказать документы

ФИ и дата рождения детей

Вид коррекционной работы: поведенческие проявления (застенчивость).

Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми

Задачи:

• преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения;

• формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

Публикация «План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости» размещена в разделах

• снижение психоэмоционального напряжения

Игра «Незнайка».

Педагог говорит:

«Представьте, что каждый из вас — Незнайка. Я буду задавать вопросы, а вы только пожимайте плечами и разводите руками». Примерные вопросы:

— Вы сегодня завтракали в детском саду?

— На улице холодно (тепло?

— У вас есть теплая одежда?

— Какого цвета небо?

— Вам нравятся рыбки в аквариуме?

— Вы сегодня пойдете гулять? И т. д.

Игра «Змейка»

Выбирается ведущий. Дети встают за ним в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящих. В таком положении им нужно преодолевать различные препятствия:

подняться на пуфик и сойти с него;

проползти под столом;

обогнуть воображаемое озеро и т. д.

Игра повторяется.

Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.

Игра «Дракон ловит свой хвост»

Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Первый играющий (водящий) пытается схватить последнего — «дракон ловит свой хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга.

Когда «дракон поймает свой хвост», водящий меняется, игра повторяется.

В роли водящего должен побывать каждый ребенок.

Этюд «Два клоуна».

Педагог делит детей на пары и предлагает каждой паре разыграть следующий этюд:

«Два веселых клоуна, не замечая друг друга, жонглируют воображаемыми цветными кольцами. Вдруг они сталкиваются спинами и падают, им смешно. Они сидят и громко хохочут. Затем клоуны встают и бросают кольца друг другу».

Пары поочередно выполняют задание.

Упражнение «Разыгрываем сказку».

Педагог делит детей на две команды и предлагает каждой команде подготовить и показать с помощью выразительных движений отрывок известной сказки (фрагмент мультфильма).

Команды проводят репетицию, а затем поочередно показывают пантомимические сценки. Следя за выступлением «артистов», «зрители» (участники другой команды) должны догадаться, какая сказка (какой мультфильм) разыгрывается и кто какую роль исполняет.

Игра «Веселый мячик»

Педагог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам».

Ребенок, получивший мяч при последнем слове, выходит в центр круга и танцует под музыку.

Этюд «Встреча с другом»

Педагог делит детей на пары и предлагает каждой паре с помощью выразительных движений разыграть следующий этюд: «Друзья встретились после разлуки. Как же они обрадовались друг другу!»

Пары поочередно выполняют задание.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Педагог дает каждому ребенку набор карточек со схематическим изображением лиц в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление, обида, спокойствие) и говорит:

«Попробуйте определить, какое настроение у каждого из нарисованных человечков».

После того как задание будет выполнено, психолог предлагает каждому из детей выбрать то изображение, которое соответствует его настроению.

Упражнение «Через стекло»

Педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов передать следующие ситуации:

- У меня болит горло.

- Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно.

- Я хочу пить, принеси мне стакан воды.

- Ты хочешь со мной порисовать?

Упражнение «Закончи предложение»

Педагог предлагает детям поочередно закончить следующие предложения:

— Я умею.

— Я смогу.

После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.

Упражнение «Зеркало»

Педагог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль зеркала. Задача «зеркала» — повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями. Л После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог спрашивает: «Кем больше понравилось быть — ребенком или зеркалом? Почему?»

Игра «Путешествие».

Педагог приглашает детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции психолога имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих на лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т. п.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План работы с опекаемым ребенком в школе № Содержание работы Мероприятия Исполнитель Сроки Роспись I. Организационно-социальная работа 1 четверть 1 2 Изучение положения в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной коррекционной работы с ребенком с поведенческим проявлением застенчивости» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук (УИ 738654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД