Евгения Журавлева
План и отчет по неделе толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
План и отчет по неделе толерантности
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 108 «Сказка»
___ М. Е. Кириллова
План работы
по проведению недели
ТОЛЕРАНТНОСТИ
Ответственный:
педагог-психолог
Ровенская Евгения Евгеньевна
2019 год
Дата проведения мероприятия
Планируемое мероприятие Объект деятельности
15.11.2019 Сбор рисунков на конкурс ко Дню толерантности
педагоги и воспитанники ДОУ
Публикация «План и отчет по неделе толерантности» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
25.11.2019 Занятие по формированию толерантного поведения с детьми подготовительных групп: «О тебе и твоих друзьях»;
Упражнение «Ласковое имя». дети подготовительных групп
26.11.2019 Подведение итогов конкурса рисунков;
Оформление информационного пространства для родителей:
- «Планета толерантности» (стенд,
- Буклет «Памятка по толерантности». ст. воспитатель
педагог-психолог
27.11.2019 - Размещение статьи в электронный журнал «Мой ребенок – дошколенок»;
- Индивидуальные консультации. родители
28.11.2019 Семинар-практикум для педагогов и родителей о знании прав детей и толерантном отношении к ним «Права ребенка – права взрослого»;
Упражнение «Похвали себя и других». педагоги ДОУ
29.11.2019 - Подведение итогов недели Толерантности. педагоги
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 108 «Сказка»
___ М. Е. Кириллова
ОТЧЁТ
о проделанной работе
по проведению недели
ТОЛЕРАНТНОСТИ
Ответственный:
педагог-психолог
Ровенская Евгения Евгеньевна
2019 год
На основании приказа от 24.09.2019 г. № 364 «О проведении Недели толерантности» приказом от 13.11.2019 г. № 415 был утвержден и реализован План проведения «Недели толерантности».
Задачи недели :
• формирование у ребёнка своего «Я», своих чувств;
• формировать адекватную самооценку у детей дошкольного возраста;
• формировать положительное отношение к членам своей семьи;
• развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию;
• формировать у родителей навыков эффективного взаимодействия со своими детьми.
Данный план был разработан для работы с детьми, воспитателями, родителями.
Для достижения поставленных целей и задач запланирована следующая форма работы:
• работа с детьми (занятие, конкурс рисунков);
• работа с воспитателями (семинар-практикум, тренинг с участием родителей);
• работа с родителями (оформление информационного пространства, статья в электронном журнале, индивидуальные беседы с родителями).
При работе с педагогами проведен Семинар-практикум «Права ребенка – права взрослого» с участием родителей, с целью ознакомления с правами детей и почему нужно проявлять Толерантность и соблюдать права ребёнка и взрослого. После этого было проведено упражнение «Похвали себя и других», которое показало, насколько сложно бывает иногда хвалить себя. По итогам Семинара выявилось, что педагоги и родители достаточно много знают о Толерантности и о правах детей.
Заключительной частью была «Обратная связь». Участники высказывали свое мнение о проведенном тренинге, делились трудностями. В конце пришли к мнению, что такое мероприятие надо проводить чаще.
В работе с детьми была использована ООД, которая была запланирована, а именно конкурс рисунков ко Дню толерантности, занятия в подготовительной группе № 8 совместно с педагогом-психологом ЦППРК «Семья».
В работе с родителями было оформлено информационное пространство на тему Толерантности : подана статья в электронный журнал «Мой ребенок – дошколенок», на стенды вывешена информация для родителей, изготовлены буклеты.
Таким образом, проведенная мною работа дала положительный результат:
Воспитатели стали больше понимать и принимать толерантное поведение в своей работе, воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу.
Родители увидели работу педагогов с другой стороны, узнали подробнее о правах своих детей, получили положительные эмоции.
Дети стали более дружнее, сплоченней. Многие ребята стараются уважать чужое мнение, сочувствовать чужим неудачам.
Работу по Толерантности планируется продолжать.