Боршнякова Вера
Отчет о тематической неделе «Неделя доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя с 25.11 по 29.11
«Неделя доброты»
Цель: Сформировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.
Задачи: рассказать детям о правилах речевого этикета и культуры общения; развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки; учить делать добрые дела и поступки; формировать желание заботиться о малышах, помогать им; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Понедельник – «День радужного настроения»
Девиз дня: «От улыбки станет всем светлее»
Публикация «Отчет о тематической неделе „Неделя доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Сюрпризный момент: Утром детей встречает Фея и предлагает каждому ребенку выбрать цветной кружок в зависимости его настроения и положить в соответствующий ларец. Затем всем вместе посчитать, сколько детей пришло в детский сад в хорошем настроении.
Слушание детских песен о дружбе.
Беседа на тему: «Что такое радость?»
Найти ответы на вопросы:
- В какие минуты человек чувствует себя счастливым, радостным?
- Какие события делают человека радостным?
- Что может сделать человека радостным?
Игра «Изобрази эмоцию радости – как она может выражаться?»
Рисование на тему «Что нас радует»
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Просмотр мультфильма «Про друзей»
Памятки для родителей «Как сохранить хорошее настроение в любую погоду»
Вторник – «День понимания»
Девиз дня: «Каждый в этом мире ищет понимания»
Сюрпризный момент: Детей встречает дедушка Добрей. Просить рассказать какие добрые дела они любят делать, и дарит им сердечки (доброе сердце).
Беседа на тему: «У доброго человека всегда больше друзей, хороших знакомых».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Про Диму». Дать возможность детям порассуждать, как важно порой посмотреть вокруг себя, проявить заботу о пожилых людях, инвалидах, помочь им хотя бы добрым словом и улыбкой.
Дидактическая игра: «Как поступить?» - учить детей подбирать правильный вариант оказании помощи нуждающимся.
Ч. Х. Л Русская народная сказка «Заюшкина - избушка»
Подвижная игра: «Чай-чай, выручай!»- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.
Подари рисунок друг другу «Я и мои друзья» - продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами
Памятка для родителей «Пойми меня, мама»
Среда – «День дружбы»
Девиз дня: «Вместе весело шагать по просторам»
Сюрпризный момент: Детей встречает воспитатель в желтом шарфике и в честь акции «Желтый цвет» повязывает всем детям галстуки на шею тоже желтого цвета (цвет выбран как символ единения и радости).
Беседа с детьми «Что такое дружба?» Объяснить значения пословиц: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Старый друг лучше новых двух».
Предложить воспитанникам ответить на вопросы: как нужно относиться к людям, чтобы у вас появились друзья? Бережно ли вы относитесь к своим друзьям? Что надо сделать, если ошибся? Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Затем предложить детям нарисовать этот мир.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
С. Р. И. «Идем в гости к другу» - совершенствовать умение распределять роли. Воспитывать любовь и уважение к друзьям.
Просмотр мультфильма о дружбе «Мой друг зонтик». Предложить детям ответить на вопросы: кого можно считать настоящим другом? Как нужно относиться к друзьям?
Четверг – «День заботы»
Девиз дня: «Спешите делать добро!»
«Будь всегда вежлив!» Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей.
Беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»
Беседа: «Что такое доброта, милосердие, порядочность».
Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи, учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении, учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.
Дидактическая игра: «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу.
С. Р. И. «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»
Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой»
Подарок «Подари цветок» (оригами) - Развиваем уважение дуг к другу.
Консультация для родителей «Учим ребенка доброте».
Пятница – «День пожеланий»
Девиз дня: «Спешите делать добро!»
Сюрпризный момент: Родителей и детей встречает воспитатель с ватманом, на котором предлагает написать доброе пожелание или приветствие сверстникам или сотрудникам детского сада.
Акция: «Я желаю своим родителям»
Для этого воспитатель проводит опрос среди детей, собирает и записывает слова и пожелания для их родителей, затем все оформляется на макете «Дерево пожеланий».
Показ сказки родителям «Волк и семеро козлят»