МААМ-картинки

План дополнительного образования по речевому развитию детей раннего возраста

Ксения Соловьёва
План дополнительного образования по речевому развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Воспитать личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Публикация «План дополнительного образования по речевому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка. В период от рождения до 3лет происходит формирование основных компонентов языка: лексико- грамматического и фонетико- фонематического. Поэтому освоение речи является одним из основных достижений ребенка 2-го года жизни. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы: восприятие, мышление и память. Через речь ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе заучивания стихов обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы, пальчиковые игры, стихи детских писателей.

Цель программы:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Расширить кругозор детей, развивать речь ребенка и память.

Задачи кружка

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, с творчеством детских писателей.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

5. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству и творчеству детских писателей.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек и стихов.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Занятия проводятся с детьми с октября по май. Длительность занятий 10-15 минут, занятия по подгруппам.

Предполагаемый результат: сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору и пальчиковым играм; развитие мелкой моторики.

Перспективный план развивающих игр и упражнений, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.

Октябрь

1 занятие.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идет, (1. Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поет. (2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (3. Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ(4. Топаем ногой)

2 занятие.

Разучивание стихотворения с движениями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки, (погладить свои щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)

Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать по щечкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (3 раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (3 раза ритмично пощелкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носика)

Бип-бип-бип! (3 раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, ребятки, (протянуть ручки вперед)

Привет! (помахать рукой над головой)

Цель: формировать умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивать эмоции, чувство ритма; учить договаривать слова и фразы.

3 занятие.

«Идет коза рогатая» - двумя пальцами имитируют рога козы:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами (Приставляем к голове «рожки»)

Ножками топ-топ (топаем ножками)Глазками хлоп-хлоп! (зажмуриваемся и открываем глазки)

-Кто кашку не ест?

-Кто молочка не пьет (грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю! (бодаемся)

4 занятие

«Ладушки, ладушки!

Цель: познакомить детей с малой формой детского фольклора – потешкой. Разучить с детьми потешку «Ладушки, ладушки!», формировать желание повторять движения в соответствии с текстом.

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку.

Кашка сладенька,

Брашка молоденька.

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

5 занятие.

Потешка «Зайка серый наряжается»

Зайка серый наряжается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик.

6 занятие.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки»

Цель: учить слушать и воспринимать текст стихов в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

7 занятие.

Потешка «Зайчик серенький сидит»

Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит

Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок (4. Прыгаем, как зайчик).

8 занятие.

Потешка «Сорока- Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)

Ноябрь

1 занятие.

Отрывок из К. Чуйковского "Муха- Цокотуха"

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

2 занятие.

Потешка «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза).

3 занятие.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

(Собираем пальчики в кулачок.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

(На каждую строчку отгибаем один пальчик.)

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел,

Ну а этот лишь глядел!

4 занятие.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки».

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5 занятие.

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

6 занятие.

Русская народная сказка «Колобок» (театр)

7 занятие.

Пальчиковая игра «Пряничек»

«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще, манят к себе

Очень, очень просим!»

8 занятие.

Потешка «Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

Декабрь

1 занятие.

Потешка «Как на горке»

Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой - снег, снег, (приседаем)

И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег. (приседаем)

А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам).

2 занятие.

Потешка «Птички – невелички»

Ой, летали птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

Все летали, все летали,

Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).

На дорожку сели,

Зернышки поели.

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Как я зернышки люблю!

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Как я зернышки люблю!" (приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

3 занятие.

Потешка «Жил – был зайчик»

Жил – был зайчик,

Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове)

Отморозил зайчик

Носик на опушке. (прикрываем носик рукой)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик (прикрываем попу)

И поехал греться (обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

4 занятие.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

5 занятие.

Потешка «Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.»

6 занятие.

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

7. занятие

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

8 занятие

. Пальчиковая игра «Котик»

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик,

Подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

Январь

1 занятие

Потешка «Снежинки»

С неба падали снежинки, (пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились (кружимся)

И в сугробы превратились (садимся на корточки)

Вот такие вот высокие, (поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие, (разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие, (присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие (поглаживаем себя по бокам)

2 занятие

Потешка «Водичка, водичка.»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3 занятие.

Пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

4 занятие.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

5 занятие.

Потешка «Как на горке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой - снег, снег,

(приседаем)

И на елке - снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой - снег, снег.

(приседаем)

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам)

6 занятие.

. Пальчиковая игра «Елочка»

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени

7 занятие.

Потешка С неба падали снежинки,

(пружинящие движения)

Белоснежные пушинки,

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

8 занятие.

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

Февраль

1 занятие.

Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

2 занятие.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

3 занятие.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Самолёт».

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

4 занятие.

Потешка «Ах ты совушка-сова»

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела —

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

5 занятие.

Пальчиковая игра «Блины»

Мы для встречи весны (положить правую руку на стол ладонью вверх)

Напечем всем блины

Сковородка шипит,

От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)

Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на другую)

Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)

6 занятие.

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Печь топить. Зачем ей печь?

Обед варить. Зачем обед?

Гостей кормить. А гости кто?

Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

7 занятие.

Разучивание заклички «Весна, весна красна».

8 занятие.

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (инсценировка)

Март

1 занятие.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 занятие.

Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту)

3 занятие.

Потешка «Раным-рано поутру»

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

4 занятие.

Чтение художественной литературы. З. Александровой «Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

5 занятие.

Потешка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки!

6 занятие.

Потешка «Курочка-рябушечка»

Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

7 занятие.

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

8 занятие.

Пальчиковая игра «Курочка».

«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла, пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

Апрель

1 занятие

Потешка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (дети шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко. (грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зернышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зернышки)

Съели толстого жука, (показывают толщину жука)

Земляного червяка. (показать длину червяка)

Выпили водицы

Полное корытце. (наклон вперед, руки отводят назад)

2 занятие

Потешка «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

3 занятие

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

4 занятие

Игра «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладошки Дети хлопают в ладошки.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки. Стучат ножками.

Громче и быстрее.

По коленочкамударим, Дети хлопают по коленкам.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем Дети медленно поднимают ручки вверх.

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки, Все поворачивают кисти рук то вправо,

Снова опустились. То влево, опускают ручки.

Покружились, покружились

И остановились.

(А. Ануфриева)

5 занятие.

«Коза – хлопота» Русская народная потешка.

Вызывать радостное чувство от участия в игре.

Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней, подражать полёту птички.

Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

Шапочки-маски птичек по количеству детей. Резиновая игрушка -коза

6 занятие.

«Деревьям по подарку» латышская народная песенка.

Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени

(деревья меняют свой окрас, обогащать словарный запас детей.

Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».

7 занятие.

«Я серый волк»

Г. Науменко

Побуждать детей использовать движения для создания образа птички.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу.

Шапочки-маски

птичек по количеству детей.

8 занятие.

«Серенький козлик» Кукольный спектакль.

Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон

Декорации, комплект резиновых кукол к театру «Серенький козлик».

Май

1 занятие

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ- топ, топ- топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топтоптоптоп

Топ топтоптоптоп.

2 занятие

Потешка «петушок, петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3 занятие

Потешка «Гуси-гуси!»

Гуси, гуси! – Га-га-га

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите! — Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Так летите, как хотите

Только крылья берегите!

4 занятие

Пальчиковая игра «ЦВЕТОЧКИ»

Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр. : Цветики, цветики, «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

С ветерком шептались трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались. кивают головками

5 занятие.

. Потешка «Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево, вправо (поворот вправо,

Назад (шаг назад, вперед (шаг вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

6 занятие.

Песенка «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

7 занятие.

Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание с использованием иллюстраций)

8 занятие.

Пальчиковая игра «На лесной лужайке»

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и машем

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Список используемой литературы

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей. М. : ООО «ИКТЦ «Лада», 2009.- 170 с. - (Серия «Обучение с пеленок»).

2. Елецкая О. В. Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста. М. : ТЦ Сфера, 2005.-224 с.

3. Развивающие игры с малышами до 3х лет/ Сост. : Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.-240 с.

4. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования/ Под ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой. -М. : Обруч,2010.-304 с.

5. Янушко Е. Помогите малышу заговоритЬ! Развитие речи детей 1,5-3лет. М. : Теревинф, 2010.

6. «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

7. «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

8. «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

9. Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

10. Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Играя, мы потихоньку, готовимся к легкой адаптации наших малышей. Детишки познакомились и научились рисовать карандашами, красками, мыть.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Фото и видеоотчет о ходе реализации дополнительного образования «Мы играем» в группе раннего возрастаФото и видеоотчет о ходе реализации дополнительного образования «Мы играем» в группе раннего возраста В ходе реализации дополнительного образования мною ведется работа по игровой деятельности. Игровое занятие «Подарок для Мишки» Цель: развивать.

Фото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Предлагаю фото и видеоотчёт работы с детьми и родителями по дополнительному образованию «КРОХУ». При поступлении в дошкольное образовательное.

Фото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Мы продолжаем нашу работу с детьми и родителями в дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования «Кроха», в группе раннего.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План дополнительного образования по речевому развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План дополнительного образования по речевому развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва (УИ 1651120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД