Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Гномы» по теме: «Дикие птицы»
(4 неделя октября).
Цель: Формировать представления о многообразии диких птиц, внешнем виде, местах обитания, условиях жизни. Расширять представления о зимующих и перелётных птицах.
Итоговое мероприятие:
Темочки:
- Дикие животные. Планы
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, 24 октября 2022г. утро
ФР
СКР
ПР
РР
РР
ПР Утренняя гимнастика.
Этюд «Дружба начинается с улыбки» -сохранять дружеские отношения в коллективе.
Беседа «Птицы перелётные и зимующие» - конкретизировать знания детей по теме.
Разучивание стихотворения «Десять птичек-стайка»
«Так бывает или нет?» - способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.
Ситуативный разговор «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» - углубить представления детей о причинах отлета птиц.
Прогулка карточка № 3 Игровое упражнение «Куда?» «Где?» - учить пользоваться в речи предлогами «на» «в» «под» - Алена, Теона, Кира
Конструирование из кубиков «Машина» - обыгрывание ситуации по замыслу ребенка Матвей, Илья, Дима
Игры на развитие моторики рук «Пуговицы» - Даша, Валя, Сеня Настольно-печатные игры: «Посчитай сколько птиц у кормушки», «Разрезные картинки»
Альбом «Птицы родного края»
Иллюстрации
«Перелётные птицы», раскраски «Птицы» Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие птицы»
нод
ПР
ХЭР ПИД
Музыка
вечер
ФР
РР
ПР
Пр
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей». З: познакомить с произведением.
Д/И «Летает, не летает» - закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.
Рассказ воспитателя «Как перья помогают птицам» - формировать представление о том, что только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода.
Д/И «Что я делаю?» - активизировать в речи детей глаголы.
П/И «Огородная - хороводная» : познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.
Прогулка карточка № 5
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, 19 апреля 2022г. утро
ФР
РР
ПР
ПР Утренняя гимнастика.
Составление рассказа по картинке «У кормушки»- обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?» - Закреплять знания детей и диких птицах
Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось, рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью.
Прогулка карточка № 6 Упражнение «Какой? Какая?» - учить детей заканчивать предложение, пополнять словарный запас – Поля, Кристина, Юля
Упражнение «Посчитай воробышков»
- закрепить счет до пяти - Матвей, Илья, Дима Альбом «Птицы», картинка «У кормушки»,
д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», раскраски,
карандаши, трафареты, книжная выставка по теме, настольно-печатные игры, разрезные картинки,
наклейки птиц Подготовка выставки «Домашние зарисовки» : предложить родителям оформить выставку работ, выполненных детьми дома в нетрадиционных техниках рисования, лепки, аппликации.
нод
ФР
РР Физо
Развитие речи
вечер
ФР
РР
ПР
РР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Е. Чарушин «Воробей»
Д/И «Голоса птиц» - формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.
Д/ и «Скажи по-другому» - развивать память, сообразительность.
Д/и «Кто у кого» : закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительного падежа
П/и «Воробушки и кот»- упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения, развивать координацию движений
Прогулка карточка № 9
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 20 апреля 2022г. утро
ФР
РР
ФР
СКР
РР
ПР Утренняя гимнастика.
Беседа «Какой корм любят зимующие птицы» - учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Дежурство по столовой – раскладывание ложек
ЧХЛ О. Капица «Журавль и цапля» - знакомить с произведением.
Способствовать развитию умения отгадывать загадки.
«Назови фигуры, из которых построена птичка» - закреплять знания о геометрических фигурах.
Прогулка карточка № 12 Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост» : снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения - Алена, Теона, Кира
Д/И «Детеныши птиц» - учить детей узнавать и называть детенышей птиц – птенцов –Алена, Юля, Кира, Дима Иллюстрации с изображением зимующих птиц,
д/и «Сложи узор», книжная выставка, атрибуты для сюж/рол игр, загадки о птицах, пазлы, разрезные картинки, раскраски, карандаши, трафареты Индивидуальные консультации по запросам родителей
нод
ПР
ХЭР Математика
Музыка
вечер
ФР
РР
СКР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Игровое упражнение «Расскажи, какая?» - упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам.
Ситуативный разговор «Берегите воду» - формировать привычку экономить воду.
Сюжетно - ролевые игра «Птичкина больница» - учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, воспитывать произвольность поведения, расширить знания о жизни птиц и воспитывать заботливое отношение.
Прогулка карточка №3
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг, 21 апреля 2022г. утро
ФР
ПР
СКР
ПР Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Дикие птицы» - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» - закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен»
- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
Прогулка карточка № 8 Упражнение «Сравни птиц» : расширить знания детей о птицах, обогатить словарь детей по данной теме - Даша, Валя, Сеня
Игровое упражнение «Воздушные гимнасты» : учить детей ходьбе по заданной траектории (между двумя линиями (10-15 см, по линии, змейкой между предметами) развивать координацию движений - Поля, Кристина, Юля Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», раскраски, карандаши, трафареты, атрибуты для сюж/рол игр, лото, пазлы
Во время прогулки понаблюдать за птицами. Уточнить и закрепить названия птиц
нод
ХЭР
ХЭР ИЗО
Музыка
вечер
ФР
РР
РР
РР
ПР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» - воспитывать бережное отношение к птицам.
Разучивание поговорок:
«У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» - способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» - сформировать представления о временах года, о некоторых птицах. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.
Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».
Прогулка карточка №15
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, 22 апреля 2022г. утро
ФР
РР
ПР Утренняя гимнастика.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья» - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям.
Компьютерная презентация «Птицы» : уточнить и дополнить знания детей о
птицах, их строении, питании, образе жизни, учить называть
знакомых птиц.
Прогулка карточка № 5 Игровое упражнение «Догони обруч» : учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений – Дима, Илья, Теона
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам: побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно, использовать в описании персонажей прилагательные, характеризующие их внешний вид характер, поступки – Валя, Юля, Дима Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Безопасность глазами ребенка»
нод
ХЭР
ФР Аппликация
Физо
вечер
ФР
РР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Итоговая беседа по теме недели «Наши пернатые друзья» : систематизировать зания детей по теме.
С/Р. игра по выбору детей: «Магазин», «Парикмахерская» : учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.
П. и «Птичка и кошка» : совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал.
Прогулка карточка № 1