Ермакова Вера Ивановна
План целевых прогулок и экскурсий в старшей группе на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
1. Экскурсия в дубовую рощу (Коломина Н. В. стр. 11, 61, 71)
Цель: закрепить у детей представление об изменениях в природе, вызвать желание любоваться красотой родной природы, Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Дидактические игры:
"Как можно назвать дуб? "
-"Правильно произнесенные слова" (Подрезова Т. И. стр. 202, 206)
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Дуб и орешек" (Т. И. Подрезова стр. 202)
Загадки № 3, 6, 30, 35, 38, 43, 45, 49 ("1000 загадок" стр. 110)
Публикация «План целевых прогулок и экскурсий в старшей группе на лето» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Экскурсии в лес (Колдина Н. В. стр. 31)
Цель: создать у детей представление о экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах растущих в лесах, о мерах предосторожности, которые следует соблюдать при их сборе. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, выполнять правило поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
Стихи:
-"В лесу"
-"Сказки русского леса" (Подрезова Т. И. стр. 172-173)
-пословицы, загадки (стр. 176-178, 195-201)
-приметы (стр. 186)
Дидактические игры:
-"Подбери слово"
-"Наоборот"
-"Кто больше назовет действий" (стр. 205-208)
3. Экскурсия к водоему (Н. В. Колдина стр. 81)
Цель: дать детям представление о состоянии водоема летом, ознакомить с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега пруда водных и около водных организмов. Помочь детям увидеть как прекрасна природа там, где есть вода. Вызвать у детей возмущение теми, кто не щадя красоты бросает в воду мусор. Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы.
Чтение рассказа:
-"Домашняя рыба-карп"
Подвижная игра:
-"Удочка"
Загадки "1000 загадок" (стр. 30, 106; №17 стр. 28,115)
4. "В лес за грибами" (Т. И. Подрезова стр. 216)
Цель: дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов. Рассказать о их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках, различать грибы.
Стихи:
- "За грибами"
-"Грибы"
-"Славная семейка" (стр. 222)
Потешки, пословицы, загадки, считалки (стр. 228) .
Игры:
-"Доскажи словечко"
-"Ласковые слов"
-"Люблю грибные блюда" (стр. 234-242)
Август
1. Экскурсия в библиотеку (С. Н. Николаева стр. 18)
Цель: познакомить детей с библиотекой-учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдаются на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает библиотекарь; он может посоветовать какую книгу выбрать, рассказать о ней.
Загадки о книгах:
-"Говорит она беззвучно, а понятна и не скучна"
-"Кто говорит молча?"
-"Сама мала, а ума придала" и т. д.
Сюжетно-ролевая игра:
-"Библиотека"
2. Экскурсия на огород.
Цель: уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находиться детский сад; о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
Загадки об овощах ("1000 загадок" стр. 17, 38)
Дидактические игры:
-"Узнай на вкус"
-"Вершки и корешки"
Сюжетно-ролевая игра:
-"Магазин"
3. Экскурсия в лес.
Цель: дать детям первоначальное представление о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; главные в лесу-деревья, они создают тень, под ними растут ягоды, грибы, трава. Воспитывать интерес к природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранить все живое; развивать чувство "дома".
Чтение рассказа:
-М. Пришвин "Этажи "
Пословицы, загадки ("леса 1000 загадок")
Стихи:
-"В лесу"
-"Сказки русского леса""4. " на пастбище
Цель: формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза-домашние животные (живут у человека-в сарае, коровнике), не боятся человека и позволяют ухаживать за собой.
Загадки о животных ("100 загадок")
Дидактические игры:
-"Кто как кричит"
-"Мама и детки"
Чтение рассказа: В. Бианки "Пастух и коровы")
Подвижная игра:
-"Пастух и коровы"