Ольга Кутявина
План наблюдений и экскурсий на лето для детей младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
План наблюдений и экскурсий на лето
для детей младшей и средней группы.
1. Наблюдение за характерными летними признаками
(чистое, голубое небо, безоблачное, если есть облака, то они разной формы, могут менять свою форму)
2. Обратить внимание на признаки приближающейся грозы
Публикация «План наблюдений и экскурсий на лето для детей младшей и средней группы» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
(небо темное, слышны раскаты грома, после дождя полюбоваться радугой, предложить детям назвать цвета радуги, прочитать стихотворение о дожде)
3. Осмотр цветника на участке детского сада
в младшей группе дети должны знать названия цветов, окраску
(ноготки, космея, анютины глазки)
Дети средней группы должны отмечать цвет, сравнивать цветы между собой по цвету
4. Игры с песком и водой
Цель: развивать фантазию, закреплять знания о свойствах песка, воды, украшать постройки камешками, обогащать содержание игр
5. Целевая прогулка на луг
Цель: обратить внимание на то, что много цветов, травы, рассмотреть одуванчики, цветы клевера. Прочитать стихотворение «Одуванчик» Серовой. Приучать детей бережно относиться к цветам.
6. Рассматривание насекомых на прогулке
(на цветке бабочку, пчелу; рассмотреть гусеницу, божью коровку в садке, дождевого червя – их польза)
7. Осмотр огорода детей старшей группы
(что растет; как дети старшей группы ухаживают за овощами, загадать загадку об овощах)
8. Экскурсия в лес, парк, сквер
цель: рассматривание летних деревьев и цветов, учить различать характерные признаки растений (форма, окраска листьев, цветов)
Чтение стихотворения: «Цветы» Серовой
9. Наблюдение за птицами на прогулке
(высиживание птенцов воробьями, ласточками, носят ли корм, чем питаются. Напомнить о пользе птиц, формировать бережное отношение к ним)
10. Прогулка к водоему
Какие растения растут в воде, рассмотреть водные растения (ряску). Кто плавает в воде? (утки, гуси, головастики)
Наблюдение за стрекозой и лягушкой (корм находят возле воды)
11. Наблюдение за животными, живущими возле детского сада
Посмотреть, как стадо коров возвращается домой.
12. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» с природным материалом
Цель: формирование сенсорной культуры (ощущение, восприятие)
13. Целевая прогулка в лес, парк, луг
Обратить внимание на знакомые деревья (береза, осина, тополь, ель). Рассмотреть листья березы (форма, цвет, величина)
14. Принести на участок животных.
Наблюдение за тем, как взрослые ухаживают за ними (котенок, щенок)
15. Наблюдение за живым объектом
(курица с цыплятами, петух) – учить различать петуха и курицу, ухаживать за ними, знать о том, какую пользу приносят, что это домашние птицы.
16. Наблюдение животных уголка природы
17. Рассматривание насекомых
Цель: уточнить знания о названиях, о пользе
18. Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию
(ноготки, ромашки, настурция)
«Белый цветок, желтая серединка») – ромашка
19. Прогулка к муравейнику
Цель: показать, как передвигаются, что переносят. Положить кусочек сахара, рассмотреть, как они его едят.
Чтение стихотворения: «На тропинке»
20. Целевая прогулка в цветник
Наблюдение за цветущими ромашками, ноготками. Обратить внимание на труд людей, работающих в цветнике (прополка, поливка)
21. Сбор урожая редиски
Цель: подводить к пониманию того, что для роста растений нужны свет, тепло и влага. Вспомнить, как ухаживали за редиской. Показать, как нужно вырывать. Нарвать к обеду, сделать салат
22. Рассматривание кузнечика
Отметить цвет (почему зеленый). Послушать, как издает звук.
Рассмотреть, как передвигается.
23. Труд в уголке природы