калинина любовь
Картотека прогулок в младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОЧКА 1. Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»
Д/ и: “Как поют птицы?” Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение: “Кто дальше?” Цель: научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Публикация «Картотека прогулок в младшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками; катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
КАРТОЧКА 2. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки- очень рады солнышку».
Сюжетно-ролевая игра “На прогулке в парке». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/ и: “Найди и назови. Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/ и: “Через ручеёк”. Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения
КАРТОЧКА 3. Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки».
П/ и: “Раз, два, три – к березе беги”. Цель: различать деревья, действовать по сигналу.
Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/ и: “Птички в гнёздышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/ и: “Найди такой же лист”. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.
КАРТОЧКА 4. Наблюдение за насекомыми.
Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».
Д/ и: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель: упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С/ р игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”. Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.
КАРТОЧКА 5. Наблюдение за машинами на улице.
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Д/ и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
П/ и: “Птички в гнездышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
П/ и: “Карусель. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
КАРТОЧКА 6. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».
П/ и: “ПУЗЫРЬ”. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/ и: “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.
Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.
Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
КАРТОЧКА 7. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Д/ и: “Мамы и детки”. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/ и: “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Рассказывание стихотворения З. Александровой: “Одуванчик”. Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
С/ р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 8. Наблюдение за ветром.
Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».
Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
П/ и: “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
КАРТОЧКА 9. Наблюдение за дождем.
Цель: рассказать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. «Дождик, дождик, полно лить- наших детушек мочить».
Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель: получить эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. .
Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”. Цель: учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
Д/ и: “Кто лишний”. Цель. учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Карточка 10. Наблюдение за работой дворника.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».
П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Д/ и: “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
КАРТОЧКА 11. Светофор.
Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Игровое задание: Сколько у светофора цветов.
«Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Трудовая деятельность- уберем игрушки после прогулки. Цель: выполнять простейшие трудовые действия.
Д/и “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.
П/и “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.