Ольга Петровская
Неделя экологии «Юный эколог» на летний период в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пятая неделя календарно – тематического планирования на летний период в младшей группе.
Неделя экологии: «Юный эколог». Разработала педагог высшей квалификационной категории Петровская Ольга Валерьевна.
Образовательные: Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц и насекомых летом.
Публикация «Неделя экологии „Юный эколог“ на летний период в младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природными материалами (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых).
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них.
Художественная литература:
• Чтение рассказа Д. Мамина – Сибирика «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: познакомить детей с произведением Д. Мамина – Сибирика «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
• Чтение экологической сказки А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое». Цель: формировать умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь.
• Чтение экологических пословиц и поговорок. Цель: формировать ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова.
Наблюдения:
• Наблюдение за солнцем. (О. А. Соломенникова с41)
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
• Наблюдение за небом. (О. А. Соломенникова с41)
Цель: Показать, что летом бывает разное.
• Наблюдение за насекомыми. (О. А. Соломенникова с40)
Цель: Закреплять желание наблюдать за насекомыми
• Наблюдение за деревьями. (О. А. Соломенникова с40) Цель: Показать изменения, происходящие с деревьями в летний период.
• Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать наблюдать за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. (О. А. Соломенникова с39)
Беседы, проблемные ситуации:
• «Друзья человека – лекарственные растения». Цель: знакомство детей с лекарственными растениями.
• «Береги природу». Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами.
• «Что нельзя делать на природе». Цель: закреплять основные правила поведения на природе.
Рисование:
• «Муравейник». Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Лепка:
• «Ягодка – малинка». Цель: уточнять и закреплять знания детей о ягодах.
Подвижные игры:
• «Огород». Цель: развивать координацию движений, умение действовать по команде.
• «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
Дидактические игры:
• «Ромашка». Цель: учить понимать слово «много», «один», «ни одного».
• «Что сажают в огороде». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.
• «Собери цветок». Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия цветов.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Пикник». Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природу.
• «Помощники леса». Цель: формировать заботливое отношение к лесу и его жителям.
• «Зоопарк». Цель: обеспечить у детей интерес к с. р. и., помочь создать игровую обстановку.
Итоговое мероприятие: показ сказки «Репка». Цель: через русскую народную сказку расширять представления о таком полезном и забытом овоще как репа.