Гусенова Кызтаман
Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, каждым педагогом организуется индивидуальная работа по сопровождению индивидуализации данных воспитанников. Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки дошкольников, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителей.
Публикация «Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наша работа с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителями построена на принципах:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте воспитателя с психологом, с логопедом, музыкальным руководителем, родителями.
4. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья или одаренными воспитанниками стремлюсь использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.
Для этого мною создаются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников. Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития : получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренным детям. Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников позволяет выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа
Эффективная реализация индивидуальных образовательных маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.