Приложение МААМ

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до»

мадина малинина
Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ.

2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

3. Систематизировать знания педагогов об интеграции образовательных областей при планировании образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: дискуссия

Повестка дня.

1. Выступление: «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикация «Педсовет „Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до“» размещена в разделах

2. Результаты тематической проверки «Календарное комплесно – тематическое планирование»

3. Рубрика «У меня возник вопрос». Взаимопроверка календарных планов

4. Консультация – диалог «Планирование образовательной деятельности с детьми».

5. Утверждение структуры комплексно – тематического плана МБДОУ ЦРР-д/с №35.

6. Результаты НОК (независимая оценка качества)

Наглядность:

1- комплексно-тематические планы,

Раздаточный материал: задания на листочках

Ход.

Слайд 1. 1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности педсовета.

Слайд 2. 2. Информация о выполнении решения предыдущего педсовета –

Слайд 3. 3. Вступительное слово председателя о повестке дня-

Слайд 4. 4. Выступление «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Меняется мир, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

- умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

- умение работать в команде единомышленников;

- умение планировать свою деятельность;

- грамотно и качественно работать с родителями;

- осуществлять отбор содержания, реализовать его.

С введением ФГОС детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип проектирования педагогического процесса, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Предлагаю заслушать справку тематической проверки «Календарное комплесно – тематическое планирование»

Слайд 5. 5. Справка тематической проверки «Календарное комплесно – тематическое планирование»

Предложено. Внести изменения в календарные планы по итогам тематической проверки

Слайд 6. 6. Рубрика «У меня возник вопрос». Взаимопроверка календарных планов.

Предлагаю на наших педсоветах ввести рубрику «У меня возник вопрос». Сегодня в этой рубрике прозвучат вопросы по результатам взаимопроверки календарных планов. Итак, ваши вопросы…

Слайд 7. 7. Консультация – диалог «Планирование образовательной деятельности с детьми».

Исходя из результатов тематической проверки и ваших вопросов предлагаю продолжить нашу работу.

7.1 Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Грамотно составленные планы воспитательно – образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Какие основные планы существуют в детском саду?

Годовой план – в пед. кабинете

Перспективный план - в группах

Календарный план - в группах

Слайд 8.

С чего начинается планирование? Слайд 9

Первый шаг. Определение цели образовательной деятельности и постановка задач по 5 образовательным областям. Целью может быть подготовка к какому – то событию (событийный принцип) или работа по теме (тематический принцип). Знание того, чего хочешь добиться, поможет правильно спланировать работу.

Где в плане можно увидеть, что решаются задачи 5 образовательных областей. (из содержания)

Второй шаг. Определение временного интервала для достижения результата. (неделя, 2 недели, месяц)

Третий шаг. Определение форм обучения детей. Занятия – важная, но не преобладающая форма обучения детей. Личный опыт и творческий подход, методическая литература позволяет воспитателям определить, какие задачи целесообразно решать на занятиях, а какие вне их, когда и в каких условиях удобнее повторять программный материал. (виды детской деятельности)

Четвертый шаг – изменение РППС.

Как в планах отражается самостоятельная деятельность детей? (организация РППС, создание условий)

7.2 Практическое задание. Делимся на подгруппы.

Для выполнения практического задания нам нужно разделиться на подгруппы для это выполняем индивидуальные задания. «Исправь ошибку» Группы создаются по одинаковым ошибкам.

Задание. Спланировать деятельность по тематическому принципу. Выбираем тему и проходим по четырем шагам.

7.3 Обсуждение вопросов:

Будет ли отличаться план образовательной деятельности в двух группах одного возраста детей?

Контингент воспитанников:

-учет личностных характеристик и возможностей детей;

-уровень освоения детьми программы.

Пиоритетные направления образовательной деятельности.

РППС.

Идр.

Слайд 10.

Какие должны быть цели и задачи в плане?

-конкретные,

-реально достижимые,

-актуальные,

-проверяемые…

Слайд 11

Факторы, влияющие на успех планирования?

- педагогическая компетентность педагогов

- сплоченность всего коллектива.

Слайд 12

Слайд 13,14,15 8. Разработка и утверждение структуры комплексно – тематического плана МБДОУ ЦРР-д/с №35.

Раннее нами были рассмотрены структура планов и выбраны темы. Хотелось бы отметить что выбранные

темы находиться в режиме апробации, поэтому прошу вас при планировании учитывать это.

Утверждение структуры планов открытым голосованием

Предлагаю утвердить структуру планов

Слайд 16. 9. Выступление «Результаты независимой оценки качества образования» (НОК).

9.1. Весной этого года дошкольные организации нашего города прошли независимую оценку качества

образования. Она осуществлялась в двух направлениях

1. Через анкетирование родителей на РПГУ.

2. Через проверку сайта детского сада.

Слайд 17. Оценка проводилась по следующим критериям.

1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Мы набрали 39, 19 из 40баллов

Пробелы. Недостаточное информирование родителей.

2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

50, 31 из 70 баллов

Пробелы. Совмещенный физкультурно-музыкальный зал.

Недостаточно материально- техническое обеспечение.

Отсутствие психолого - педагогического консультирования.

Отсутствие условий для детей с ОВЗ.

Недостаточное участие воспитанников в конкурсах.

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

20 из 20 баллов

4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации

29,87 из 30

Итого 139,37 из 160

Слайд 18. 9.2. Исходя из результатов независимой оценки качества образования, был составлен план мероприятий направленный на улучшение качества образования в детском саду. Прошу с ним ознакомиться. Будут ли вопросы?.

Утверждение структуры планов открытым голосованием

Предлагаю утвердить план.

Запланированные мероприятия вам нужно будет отразить в ваших календарных планах.

Слайд 19. 10. Обсуждение проекта решения.

Прошу ознакомиться с решением педсовета. Будем голосовать списком или по каждому пункту? Голосуем кто за кто против

Принятие решения открытым голосованием

Решение:

1. Внести изменения в календарные планы по итогам тематической проверки.

Утвердить структуру комплексно – тематического и перспективного плана МБДОУ ЦРР-д/с №35.

2. Утвердить план мероприятий по улучшению качества образовательного процесса в МБДОУ.

Слайд 20 Мы закончили работу педсовета.

Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы почувствовали возможность профессионального роста

11. Задание на следующий педсовет

Задание: 1. Изучить педагогам методическое пособие «Речевое развитие детей». 2. Провести анкетирование среди педагогов «Проблемы реализации методики речевого развития детей по программе «Радуга» 3. Подготовить сообщение «Речевые традиции» 4. Подготовить воспитателям справку по взаимопосещению занятий по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Актуальность В условиях экологического кризиса экологическое образование приобретает приоритетное значение. Сегодня оно направлено на то,.

Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до МБДОУ №27 г. Великие Луки. Майорова Елена Сергеевна Тема НОД: «Дом для матрёшек». Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Книжка для мишки» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная. Цель: создание условий для.

Конспект занятия по конструктивной деятельности с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС Конспект занятия по конструктивной деятельности с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Город.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом в организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Какие требования.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Создание образовательной среды в группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС Программа направлена на :создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС до Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагоги, психологи утверждают, что на развитие.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем мадина малинина (УИ 312147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД