Ольга Алексеева
Народные игы, как элемент педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые разные образовательные области.
Например, игры на силу и ловкость – это образовательная область… «Физическое развитие»,
- игры с использованием художественного слова – это образовательная область … «Речевое развитие»,
- игры о быте, ремёслах, природе – это образовательная область … «Познавательное развитие»
- игры с музыкальным сопровождением – это образовательная область … «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Народные игы, как элемент педагогического процесса» размещена в разделах
- игры с правилами – это образовательная область… «Социально-коммуникативное развитие»,.
То есть, таким образом, народные игры позволяют нам успешно решать задачи основной образовательной программы.
В ходе проведения народных игр создаются особые условия для того, чтобы ребенок узнал что-то новое.
Нам с вами – современным городским жителям – трудно представить, как была организована жизнь наших предков. Для этого и необходимы народные игры.
Педагог приглашает участников мастер-класса выйти из-за столов и проводит с ними игры:
• Игра «Плетение» (рис. 1).
Правила: Для проведения игры приглашается участники по количеству лент, один из участников держит все ленты с одного края, оставляя одну ленту для ведущего (по принципу «ткацкого станка»). По сигналу через одного, участники поднимают и опускают ленты, а ведущий пропускает свою ленту под лентами участников.
• Игра «Охотники» (рис 2).
Правила: Для участия приглашаются две команды, необходимо каждому участнику по сигналу пройти на лыжах до отметки и вернуться к своим командам, передав эстафету
• «Знакомство» (хороводная игра)
Правила: Выстраиваются рядышком два круга, в центре каждого круга по одному участнику, которые держат платок над головами проходящих. Под музыку участники водят хоровод. По окончании музыки тех, кого платок накрыл, обнимаются и знакомятся.
- Спасибо, уважаемые коллеги! Вот и мы с вами смогли прикоснуться к национальной культуре. Как вы думаете, какую познавательную ценность несут предложенные вам игры? Что мы можем узнать из них?
(Участники игр могут получить представления о традиционных занятиях на Руси, о национальных традициях, о ремеслах, о других культурных ценностях, о флоре, фауне, климате родного края).
Заключительная часть:
- Но и это ещё не всё! Народная игра универсальна ещё и потому, что позволяет превратить любой самый обычный предмет в атрибут для игры, несущий свой особенный смысл.
Я предлагаю вам, такой предмет – веревку. Вспомните или придумайте игру, где вы бы могли использовать данный предмет. Если затрудняетесь, я могу вам помочь.
Участники предлагают игры и показывают их.
Рис. 4 Демонстрация игр, придуманных участниками мастер-класса.
- Спасибо! Проходите на свои места.
Задание для участников с мячом (передаем мяч) :
Народные игры настолько хороши и универсальны, что мы можем их использовать в любой деятельности. Как вы думаете, где мы можем их использовать?
А теперь, вернёмся к гипотезе, сформулированной вначале нашей встречи. Давайте попробуем её подтвердить или опровергнуть. Предлагаю такую игру. Я высказываю своё мнение, если вы со мной согласны, то передайте мяч следующему участнику. Если нет, то мяч остаётся у вас.
Итак, народные игры…
• Интересны и увлекательны
• Приобщают к национальной культуре
• Знакомят с окружающим миром
• Доступны каждому
• Решают задачи всех образовательных областей
• Народные игры являются уникальным способом познания мира старшими дошкольниками.
Мяч ни разу не задержался, ни в чьих руках, значит, моя гипотеза подтвердилась.
«В народных играх нет педагогической навязчивости и вместе с тем они вполне педагогичны».
Александра Платоновна Усова