Папки-передвижки

Народные игы, как элемент педагогического процесса

Ольга Алексеева
Народные игы, как элемент педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые разные образовательные области.

Например, игры на силу и ловкость – это образовательная область… «Физическое развитие»,

- игры с использованием художественного слова – это образовательная область … «Речевое развитие»,

- игры о быте, ремёслах, природе – это образовательная область … «Познавательное развитие»

- игры с музыкальным сопровождением – это образовательная область … «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Народные игы, как элемент педагогического процесса» размещена в разделах

- игры с правилами – это образовательная область… «Социально-коммуникативное развитие»,.

То есть, таким образом, народные игры позволяют нам успешно решать задачи основной образовательной программы.

В ходе проведения народных игр создаются особые условия для того, чтобы ребенок узнал что-то новое.

Нам с вами – современным городским жителям – трудно представить, как была организована жизнь наших предков. Для этого и необходимы народные игры.

Педагог приглашает участников мастер-класса выйти из-за столов и проводит с ними игры:

• Игра «Плетение» (рис. 1).

Правила: Для проведения игры приглашается участники по количеству лент, один из участников держит все ленты с одного края, оставляя одну ленту для ведущего (по принципу «ткацкого станка»). По сигналу через одного, участники поднимают и опускают ленты, а ведущий пропускает свою ленту под лентами участников.

• Игра «Охотники» (рис 2).

Правила: Для участия приглашаются две команды, необходимо каждому участнику по сигналу пройти на лыжах до отметки и вернуться к своим командам, передав эстафету

«Знакомство» (хороводная игра)

Правила: Выстраиваются рядышком два круга, в центре каждого круга по одному участнику, которые держат платок над головами проходящих. Под музыку участники водят хоровод. По окончании музыки тех, кого платок накрыл, обнимаются и знакомятся.

- Спасибо, уважаемые коллеги! Вот и мы с вами смогли прикоснуться к национальной культуре. Как вы думаете, какую познавательную ценность несут предложенные вам игры? Что мы можем узнать из них?

(Участники игр могут получить представления о традиционных занятиях на Руси, о национальных традициях, о ремеслах, о других культурных ценностях, о флоре, фауне, климате родного края).

Заключительная часть:

- Но и это ещё не всё! Народная игра универсальна ещё и потому, что позволяет превратить любой самый обычный предмет в атрибут для игры, несущий свой особенный смысл.

Я предлагаю вам, такой предмет – веревку. Вспомните или придумайте игру, где вы бы могли использовать данный предмет. Если затрудняетесь, я могу вам помочь.

Участники предлагают игры и показывают их.

Рис. 4 Демонстрация игр, придуманных участниками мастер-класса.

- Спасибо! Проходите на свои места.

Задание для участников с мячом (передаем мяч) :

Народные игры настолько хороши и универсальны, что мы можем их использовать в любой деятельности. Как вы думаете, где мы можем их использовать?

А теперь, вернёмся к гипотезе, сформулированной вначале нашей встречи. Давайте попробуем её подтвердить или опровергнуть. Предлагаю такую игру. Я высказываю своё мнение, если вы со мной согласны, то передайте мяч следующему участнику. Если нет, то мяч остаётся у вас.

Итак, народные игры…

• Интересны и увлекательны

• Приобщают к национальной культуре

• Знакомят с окружающим миром

• Доступны каждому

• Решают задачи всех образовательных областей

Народные игры являются уникальным способом познания мира старшими дошкольниками.

Мяч ни разу не задержался, ни в чьих руках, значит, моя гипотеза подтвердилась.

«В народных играх нет педагогической навязчивости и вместе с тем они вполне педагогичны».

Александра Платоновна Усова

Публикации по теме:

«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию Плавание – одно из важнейших средств в воспитании детей, способствующее разностороннему физическому развитию ребёнка, стимулирующее укрепление.

Арт-терапия как элемент деятельности педагога-воспитателя Деятельность воспитателя так или иначе связана с оказанием помощи ребенку и его родителям в разрешении проблем, связанных с сохранением.

Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Мониторинг педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) МБДОУ д/с №15 на 2017/18 учебный год Воспитатели:.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Особенности организации педагогического процесса в ДОУ Высокие темпы общего развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных.

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативногоОтчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного За последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. От воспитателя это требует.

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога,.

Педсовет «Проектирование педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС до» Задачи: 1. Провести анализ эффективности проектирования педагогического процесса в ДОУ. 2. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Шторы в группе как элемент образовательной средыШторы в группе как элемент образовательной среды В нашей группе была стена, на которой ничего не было. Так как спальня и группа совмещены, то около стены стоят кровати и украшать каждую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народные игы, как элемент педагогического процесса
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игы, как элемент педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 494494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД