Марина Агаронова
Конспект занятия по знакомству с ниткографией «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить представления о внешнем виде петуха
Материалы и оборудование: Картон белого цвета А3 (с контуром петушка, нитки красные, желтые, чёрные, декоративная цветная бумага для хвоста, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц на иллюстрациях. Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка» беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй» Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с ниткографией „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Ход занятия : Ребята я вам загадаю загадки:
загадки:
Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,
Хоть часов не завожу Беги без оглядки
(петух) (гусь)
Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,
Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином
А потом снесу яичко, По земле ногами -стук
Ребятишек угощу Как зовут его…
(курица) (индюк)
На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? (о. д.)
- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.
- Кто живет на птичьем дворе? (о. д.)
- Почему их называют домашние птицы? (о. д.)
Как человек заботится о домашних птицах? (о. д.)
-Чем кормят домашних птиц? (о. д.)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (о. д.)
- Какие части тела есть у всех птиц? (о. д.)
- Чем покрыто тело птиц? (о. д.)
- Какие домашние птицы умеют плавать? (о. д.)
- Как называется домик у птиц на птицефабрике? (о. д.)
- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)
- Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель:
- Ребята, птицы, как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.
ИГРА «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
Физминутка.
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: "Давайте посмотрим на петушка и расскажем о нём". (Показывает иллюстрацию птицы).
Дети: "У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазами, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может влезть на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными перьями".
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с необычной техникой, которая называется «ниткография». На голову, грудь, крылья и ноги равномерно нанесем нарезанные нитки и посыпаем петушка. (В процессе работы воспитатель помогает детям) Возьмите щепотку ниток красного цвета, наносим их на гребешок и бородку петушка, нитки желтого цвета на грудку, нитки черного цвета поймут на ножки петушка. Хвост разноцветный из нарезанных полосок декоративной цветной бумаги и закрутить ножницами.
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про петушка.
"Петя, Петя, петушок, (соединяют большой и указ. палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка, (гладим по голове)
Масляна бородушка. (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поёшь, детям спать не даешь? (руки складываем под щекой)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые петушки у вас получились! Как настоящие! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С какой техникой познакомились?