Алла Феофанова
Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре «Грифон»
▼ Скачать + Заказать документы
Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка. «Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре. Грифон»
Цель: знакомство детей с историческим наследием Санкт-Петербурга, через пластилиновую миниатюру.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
• Совершенствовать навыки барельефной лепки и рисования миниатюрных изображений.
• Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.
Физическое развитие
• Активизировать мелкую моторику рук.
Публикация «Петербургская скульптура в пластилиновой миниатюре „Грифон“» размещена в разделах
Речевое развитие
• Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.
Познавательное и социально-коммуникативное развитие
• Пробудить у детей живой интерес к истории своего города
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением петербургской скульптуры.
Прогулки детей с родителями по историческому центру С-Пб
Беседы с детьми о Петербургской скульптуре, знакомство с некоторыми скульпторами: Фальконе Э. М., Клодт П. К., Соколов П. П.
Материалы и оборудование:
1. Большая фотография Банковского моста без грифонов
2. Серия изображений последовательного демонтажа грифонов для реставрации
3. Большая фотография грифона
4. Упрощенное изображение грифона, вырезанное и наклеенное на картон с небольшим «язычком» для закрепления заготовки на кусочке пенопласта.
5. Кусочек пенопласта
7. Мука пшеничная
8. Кисточки № 2, 4
9. Краски «гуашь» белая, черная, золотая
10. Стеки
11. Акриловый лак
12. Макеты-загототовки Банковского моста
Ход занятия
В - Слова и действия педагога
Д - Слова и действия детей
Организация детей перед занятием
В - Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит как они называются?
Д - Сфинксы
-Грифоны
-Атланты
Мотивация
В - Воспитатель показывает детям изображение банковского моста без грифонов
-Ребята, вы узнаете этот мост?
Д - -Аничков, Банковский, Львиный
В -Да, это Банковский мост. Но что с ним случилось?
Д - -Нет грифонов
В-А куда же они делись?
Д - -Улетели, убежали, сломались
В -Нет, ребята, они отправились на реставрацию, хотите посмотреть, как это было?
Д - Да
Воспитатель показывает процесс демонтажа Грифонов, затем возвращает изображение пустого Банковского моста
В -Грустно выглядит Банковский мост без Грифонов?
Д - Да
В -Что же мы можем сделать, чтобы это исправить?
Д - Нарисовать, слепить грифонов
Проблематизация
В -Да, ребята, давайте превратимся в реставраторов и воссоздадим грифонов. Но, знаете, чем отличается реставратор от скульптора?
Д - Нет
В-Скульптор создает свое произведение по замыслу, а реставратор должен воссоздать скульптуру точно такой же какой она была
Планирование будущей деятельности
В -Давайте, посмотрим, в каком порядке Грифонов разбирали и поймем, как нам их воссоздать
Воспитатель показывает детям последовательность
Д - -Сначала сняли крылья
-Потом одну половину скульптуры
-Потом другую половину
В -Как вы думаете, как будем действовать мы?
Дети, используя схематические изображения, составляют план действий.
-Сначала слепим одну половину
-Затем другую
-Затем крылья
Воспитатель показывает большое изображение грифона
-Ребята, посмотрите на наш пластилин, похож он по цвету на настоящих грифонов?
Д- Нет
В -Что же мы еще должны сделать?
Д - Раскрасить грифонов
В -А как можно раскрасить пластилин?
Д-Покрыть его сначала мукой
В -А потом?
Д--Раскрасим серой и золотой краской
-Наш план готов, пора за работу
Дети садятся за столы и приступают к работе
Реализация плана
В-Сегодня мы реставраторы и наша задача создать работы как можно более близкие к оригиналу, не забудьте про ушные раковины,
глаза и когти. Их можно сделать стеком.
Дети лепят одну сторону методом барельефной лепки
Затем другую, тщательно промазывают стыки
В-Кто заметил, какая деталь не нарисована на наших заготовках?
Д - Хвост
Воспитатель показывает, как можно сделать хвост
В-Наши грифоны почти готовы. Что им осталось сделать?
Д - Крылья
В -Посмотрите, крылья состоят из отдельных перьев. Их можно слепить из отдельных крошечных колбасок, располагая рядами снизу вверх в шахматном порядке, разворачивая веером
Дети лепят совместно с воспитателем
Воспитатель показывает, как лучше сделать крылья
В-Ну что, грифоны слеплены, что мы планировали сделать дальше?
Д- Покрыть мукой и раскрасить
Дети выполняют работу самостоятельно
В - Давайте пока грифоны подсыхают мы немножко разомнемся
Воспитатель играет с детьми в игру «Каменный лев»
Дети считалочкой выбирают водящего, встают вокруг него в хоровод, идут и произносят такие слова:
-Лев из камня любит спать,
Будем годы мы считать.
Год спит, два спит,
Двадцать лет подряд храпит.
А пройдет сто пятьдесят
И проснется лев опять
Водящий отвечает:
-Раз, два, берегись!
В лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу,
В камень твердый превращу.
После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом». Игра продолжается, пока поделки не высохнут.
В- -Ребята, посмотрите наши грифоны высохли, но мне кажется, они чем то отличаются от оригинала, чем же?
Д - Они не блестят, не такие гладкие
В - А давайте сделаем их блестящими. Знаете как?
Д - -Покроем лаком
В - Правильно. Берите кисточки и за дело.
Дети покрывают поделки лаком
Оценка и рефлексия
В - Ну что, можем мы вернуть грифонов на наши макеты Банковского моста?
Д - Дети расставляют своих грифонов на макеты
В - Как вы думаете, справились мы сегодня с работой реставраторов, понравилась вам эта работа?
Д - -Да, у нас все получилось.