Куликова Ольга
Консультация для педагогов «Песочный опыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Самая первая и доступная сюжетно ролевая игра на улице с раннего возраста это игры в песок. Ребёнку интересно трогать, перекладывать, делать разные формочки, куличики. Взрослые дети строят большие замки, дороги, крепости. Сюжетно ролевая игра магазин, кафе. Много времени проводят на прогулке играя в песочнице. Долго наблюдая придумала для них занятие "Волшебный замок".
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Песочный опыт“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в
настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное ребенка (тогда как глубинный смысл проигранного может и не осознаваться). Некоторое время бессознательное активно ассимулирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе».
Перенос традиционных психолого - педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок, и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.
Опираясь на психолого - педагогические исследования и собственный опыт, можно сказать о том, что использование песочной терапии - это хорошая среда для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей и профилактической работы с детьми.
Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:
· обучающие (облегчают процесс обучения);
· познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);
· проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка). Дети любят играть в песок, и мы для них придумали интересное занятие"Волшебный замок".Дети рисуют красивые замки, можно отксерить и клеем наносят на свой рисунок, затем посыпают песком и дают высохнуть. Когда высохнет, стряхнуть и получается очень красиво. Это занятие больше подходит для теплого периода.
В холодное время песком можно пользоваться в группе. Есть специально синтетический песок на доске. Мы рисуем разные картины и меняем цвета, по этой картине составляем рассказ. Развивается мелкая моторика рук. Умственные способности. После холодного периода в конце апреля открывают песочницы и проливают кипятком. каждый день утром воспитатель поднимает песок в горку, снова проливает, чтоб дети могли играть, лепить. "Я люблю играть в песок, могу построить замок, могу построить дом, принцессу в домик посажу и песню добрую спою"! Такой стишок придумала моя воспитанница старшей группы.