Попова Валентина Ивановна
Дидактическая игра «Песочный бассейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Трудно переоценить роль песка в жизни каждого ребёнка. Развитие тактильных ощущений с малых лет положительно и благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей детей, чем больше ребёнок соприкасается руками, обследуя и познавая окружающие предметы, тем активнее развивается его мозг. И тут, конечно, роль песка неоценима. Ребёнок рисует на песке пальчиком или веточкой, лепит кулич, строит норку для зверюшек, замок, гараж - тем самым не только работает руками, но и фантазирует, планирует свою деятельность, воплощает в жизнь задуманное. Особенно в старшем возрасте дети строят уже целые улицы и города, создавая из песка шедевры, дополняя постройки деревьями, кустами, цветами и другим. Играя, дети развивают мелкую моторику рук и тактильно-кинетическую чувствительность; речь,планируя свою постройку и договариваясь с товарищами в процессе игры, умение общаться и налаживать контакт. Дети подолгу способны играть с песком, воплощая в жизнь свои замыслы. Необходимо напомнить им правила игры с песком, чтобы они не бросали песок друг в друга, особенно в глаза, играли аккуратно и строили в песочнице, не рассыпая песок вокруг. Я всегда привлекаю детей к уборке песка в песочницу, дети помогают накрывать песочницу после игры, а также заполнять её песком весной, когда мы вместе с родителями пополняем её запас. Трудовое воспитание играет важную роль в воспитании самостоятельности и становлении личности ребёнка.
Публикация «Дидактическая игра „Песочный бассейн“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Плавание, бассейн в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
В тёплое время года дети играют с песком на улице, ну а в холодное время года эту задачу решают центры воды и песка в младших группах или вот такая игра, которая есть в нашей группе. Нужно насыпать цветной песок ( нам его привезли родители для детского творчества: мы с ребятами рисуем песком, насыпая песок на специальные рисунки с клеем, затем встряхиваем и получается рисунок) и насыпать его в ёмкость. Туда же мы поместили машинки, можно мелкие игрушки от киндеров или камушки и ракушки. Дети охотно играют с этим приспособлением на столе, доставая игрушки из песка или наоборот зарывая в песок, возят машинки, строят для них гаражи. Игра не требует затрат, в неё все дети охотно играют, она не занимает много места и легко убирается при необходимости.
Цель игры:
Формирование представлений о свойствах песка, развитие умственных и коммуникативных способностей детей через тактильно -кинетическое восприятие
Задачи:
Развивающие:
развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук
массаж рук
развитие связной речи в процессе игры
развитие познавательных интересов в ходе игры
Образовательные:
формирование навыков игры с песком
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с песком и самостоятельность, закрепить основные правила работы с песком