усманова рая
Песочная терапия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Приветствие.
Слайд2. Актуальность моей работы такова :Адаптационный период, когда малыш только привыкает к детскому саду – серьезное испытание и часто проходит крайне болезненно, так как ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью ребенка к разлуке с матерью и страхом новизны.
Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Поэтому воспитателю необходимо использовать все возможности для облегчения этого периода.
Слайд 3. В последнее время мы часто говорим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками, которые обеспечивают детям их комфортное пребывание в условиях доу.
Темочки:
Сегодня я хочу вам рассказать об одной из таких технологий, которая является крайне эффективной для детей раннего возраста –
Слайд 4. Хочу рассказать о сознании песочной терапии. Песочная терапия была разработана в начале 20 века швейцарским философом и психологом Карлом Густавом Юнгом, а распространена для детей была психологом и педиатром
Маргарет Левенфельд, именно она разрешала детям игры с песком прямо у себя в кабинете на полу. Правда, чуть позже для удобства пользования ребёнком песочницу подняли на более высокий уровень.
Слайд 5. цели и задачи в песочной терапии
Выбор метода песочной терапии должен быть осознанным для педагога. Основная цель это Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления,памяти,внимания,речи,навыков самоконтроля,творческого мышления и воображения.
Воспитатель группы раннего возраста ставит перед собой следующие задачи:
1. Облегчение привыкания ребенка раннего возраста в группе.
2. Развитие самостоятельности детей.
3. Гармонизация психоэмоционального состояния.
4. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
5. Формирование умений контролировать свои действия.
Слайд 6. преимущества в песочной терапии.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.
Слайд 7принципы используемые мной
Осмысление опыта и ситуации. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Этот принцип песочной терапии позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.
Слайд 8. Принцип обмена :В играх с песком ребенок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами. Таким образом песочная терапия позволяет построить партнерские взаимоотношения.
Принцип оживления абстрактных символов :песочная терапия позволяет сформировать чувство реальности происходящего.
5. Но самое главное: песочная терапия — это игры с песком, где
«правил не существует!»
Слайд 9. что нужно для песочной терапии.
ИЗ ОборудованиЯ:
1. песочница.
2. песок.
3. кинетический песок.
4 фигурки:ЭТО
Человеческие персонажи
Сказочные герои (КАК злые и добрые)
Животные (домашние, дикие и др.)
Транспорт (наземный, водный, воздушный, .)
Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)
5. естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, .)
6. бросовый материал (трубочки, цветной картон).
7. пластиковые Или Деревянные Фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)
8. пластиковые трубочки с отверстиями;
9. совочки, грабельки, стаканчики, сито.
И как говорит татьяна михайловна грабенко педагог психолог
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру… Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
(Т. Грабенко)
Слайд 10. влияние песочной терапии в первые дни ребенка в доу
На этапе адаптации я использую обучающие игры, направленные на развитие тактильной – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в доу.
Слайд 11. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие
.Слайд 12. Игры с кинетическим песком это инновационная техника, основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, представляющий собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающего его частицы между собой.
СЛАЙД 13. Он безопасный, приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий, никогда не засыхает, отлично лепится
Слайд14. Рисунки песком на песке данная техника удивительна тем, что предлагает использовать песок, как основу для творчества и самовыражения.
СЛАЙД 15. С помощью палочки, просто пальчика и песка в кулачке можно рисовать отдельные предметы и целые картины.
в этом нам помогает имеющийся световой стол в нашем учреждении. Отдача от таких игр превосходит самые смелые ожидания.
Слайд 16 Проектные игры с песком разного вида эта данная техника позволяет ребёнку создавать картину мира в «живом» трехмерном пространстве. С помощью таких игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.
Слайд17 так же имеются и недостатки в песочной терапии.
Несмотря На Все Преимущества И Возможности Которые Предоставляет Метод Песочной терапии, имеет И противопоказания. К ним Относятся Такие заболевания у дошкольников, как:
аллергия на пыль и мелкие Частицы;легочные заболевания;кожные Заболевания,
Порезы на руках у ребенка. /
Слайд 18. Важное значение придается обеспечению безопасности ребенка при проведении занятия песочной терапии. Задача воспитателя не только решить обучающие, развивающие и воспитательные задачи, но и сохранить здоровье детей.
СЛАЙД19. Техника безопасности требует «чистить» песок минимум раз в 2-3 месяца, в зависимости от интенсивности занятий. Для этого песок промывают или выставляют его на солнце, добавляют новый чистый песок.
.
слайд 20 .
слайд 21выводы.