МААМ-картинки

Песочная терапия в развитии дошкольников

Марусина Елена
Песочная терапия в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Песок- природный материал, обладающий собственной энергетикой. Все, наверное, замечали расслабляющее действие песка. Ведь дети и взрослые, только оказавшись на пляже, начинают наслаждаться хождением босиком, запускают пальцы в песок, с удовольствием строят замки из песка. И все это не случайно. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней.

Песок- это загадочный материал, обладающий завораживающей способностью. Песок не требует от человека особых умений. Но при этом он обладает податливостью, способностью принимать любые формы.

Публикация «Песочная терапия в развитии дошкольников» размещена в разделах

Песочная терапия- возможность выразить то, что трудно иногда описать словами. Игры с песком способны заинтересовать любого человека, от мала до велика, отвлечь и расслабить каждого от своих проблем.

Для организации песочной терапии при работе с детьми предлагается использовать деревянный ящик 50х70х10см с учетом особенностей зрительного восприятия. Ящик используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. На дно высыпается мелкий песок высотой 5-7 см. В работу также добавляем различные фигурки людей и животных или картинки с их изображением, разнообразные символы символизации. Это могут быть дома, постройки, разные виды транспорта. А также просто разнообразные бусины, пуговицы и т. д.

В зависимости от задачи, над которой мы работаем, мы будем использовать в работе и соответственно разное количество предметов. Для проведения педагогического или коррекционного воздействия вполне достаточно ограничиться несколькими фигурками, которые нужны для решения поставленных задач. Для проведения психотерапевтической работы рекомендуется устроить «супервижн»- выставить на обозрение все фигурки и предметы. Мы, тем самым организуя коррекционные мероприятия в песочнице, даем ребенку новые возможности для создания мотива и получения новых знаний. Но мы должны, все же до начала своей деятельности в песочнице оговорить некоторые правила поведения.

Так, например, в начале выделяется ритуал входа. Целью данного этапа является определение правил поведения в песочнице. Особенность здесь заключается в том, что контролирующие функции за всем процессом переходят от педагога к некоему персонажу. Данный персонаж приглашает детей в свою страну и определяет и знакомит детей с правилами взаимодействия с песком. В структуре занятия на ритуал входа отводится примерно 3-5 минут.

Основная часть

Здесь мы можем ставить различные задачи в зависимости от того, над чем мы работаем, над какой речевой проблемой.

Развитие мелкой моторики.

Деи старшего дошкольного возраста выполняют задания или движения по описанию, а вот малыши действуют по принципу «рука в руке». В ходе выполнения заданий мы можем работать над решением задач перцептивного развития. В игре можно использовать следующие действия с песком: отыскивать в песочнице предметы или определенный предмет, сжимать и разжимать песок в кулаке, или схватить только маленькую щепотку и т. д.

Продолжая тему мелкой моторики, можно организовать рисование на песке: дорожки, заборчики, дожди, лесенки, волны, следы, проводить закрепление букв.

Работа над фонетической стороной речи.

Работа в песочнице позволяет работать не только над развитием фонематического слуха, но и успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки. Для развития фонематического слуха или автоматизации определенного звука детям можно предложить выбрать фигурки с определенным звуком.

В случаях, когда игрушечных изображений нет или их недостаточно, можно использовать двухсторонние карточки.

Работа над лексико-грамматическим строем

В песочнице мы, конечно, будем работать над расширением и активизацией словаря, прежде всего глагольного: сыпать, гладить, грести и т. д. На базе песочнице мы будем проводить работу по закреплению и активизации словаря по соответствующей лексической теме.

Выполняя различные действия в песочнице можно также и закреплять приставочные глаголы и совершенствовать работу над пространственными предлогами. Песочница может стать стендом для создания ситуаций, выраженных действием: «Бабочка летает над цветком», «Заяц спрятался под кустом» и т. д. Здесь дети выполняют соответствующие движения.

Ритуал выхода.

Когда все поставленные задачи выполнены, персонаж сообщает об окончании игры, необходимости навести порядок «в стране». Дети могут в конце погладить песок, попращаться с ним до следующего раза. С этого момента и начинается ритуал выхода. Очень важно, чтобы ведущий персонаж поблагодарил детей за посещение, работу, бережное отношение к песку.

Ритуал выхода очень важен с психологической стороны, особенно благодарность. Получение положительных эмоций закрепляет желание вновь ее повторить. Продолжительность ритуала составляет 5-6 минут.

Ребенок, получив приятные ощущения и положительный заряд эмоций, будет стремиться повторить этот опят еще раз, прикладывая к этому свои усилия: и эмоциональные, и волевые, и когнитивные.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в развитии дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД