Инна Шахмуть
Песочная терапия в преодолении тревожности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д. Одной из причин такого эмоционального состояния ребенка может быть проявление повышенного уровня тревожности. Усилению тревожности у ребенка могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности. Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность.
Публикация «Песочная терапия в преодолении тревожности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Песочная терапия – это оптимальная среда для общения ребенка с самим собой и символическими изображениями реального мира, это метод постижения собственного «Я» и эффективный способ избавления от негативных эмоций, включая страх.
В работе по преодолению тревожности с детьми старшего дошкольного возраста песочная терапия используется в нашем ДОУ как элемент сказотерапии. Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста проводится в четырех основных направлениях :
повышение самооценки ребенка;
обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка,
развитие коммуникативных навыков.
Коррекционная работа по преодолению тревожности сочетает в себе элементы сказкотерапии и песочной терапии, поэтому выбираем такую тематику занятий: «Создадим сказку» («Теремок», «Семеро козлят», «Подвиг сказочного героя», «Тридесятое королевство» и др.
Игры на песке обладают колоссальным значением для развития психики ребенка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, учат ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения.