Юлия Тимофеева
Песочная терапия для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия — это эффективное средство психологической диагностики и коррекции сложных психоэмоциональных нарушений. Игры с песком помогают ребенку избавиться от всевозможных страхов и опасений, преодолеть эмоциональное напряжение, улучшить зрение и стабилизировать психоэмоциональное состояние. Современные методики песочной терапии используются для диагностики психического состояния, улучшения коммуникативных навыков и совершенствования адаптации ребенка в обществе.
Публикация «Песочная терапия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Профессионально организованные игровые занятия в песочнице помогут развить внутренний потенциал ребенка, а также способность мыслить логически и образно. Все психологи отмечают, что песочная терапия в работе с детьми содействует комплексному воздействию на психику и снятию напряженного состояния, помогает развить чувственные навыки и простимулировать процесс познания. Пассивные и замкнутые дети становятся более активными, а гиперактивные наоборот успокаиваются. Взаимодействие с песком создает естественную комфортную среду для стимуляции созидательной деятельности.
Увлекательные занятия с песком полезны для всех, однако в большей степени они необходимы детям, у которых наблюдается:
• повышенная тревожность и гиперактивность;
• всевозможные психосоматические расстройства;
• речевые дефекты на фоне нервного напряжения или семейных конфликтов;
• неврозы различного характера.
Взаимодействие с песком поможет ребенку научится творчески развиваться и находить выход из различных сложных ситуаций, которые беспокоят его в данный момент.
В теории и практике педагогической деятельности существует богатое разнообразие игр, связанных с песочной терапией.
• Рисование. Ребенок учится создавать собственные изображений и узоры на кварцевом кинетическом песке. Это способствует развитию художественно-творческих навыков и улучшению концентрации внимания;
• Управление и контроль. Ребенок пересыпает небольшую горку песка с собственной ладони в ладонь партнера. Тактильное взаимодействие содействует умиротворению и расслаблению. Ребенок в непринужденной форме учится чувствовать себя комфортно в команде;
• Стабилизация эмоций. Педагоги и психологи помогают в игровой сфере перенести негативные эмоции в нужное русло. Например, можно поставить задачу слепить большой дом или же вырыть яму и утрамбовать ее с большой силой. Выплеск негативных эмоций поможет стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Современные технологии песочной терапии способствуют развитию творческого потенциала, мелкой моторики и коммуникативных навыков. По словам воспитателей, наблюдается повышение общительности и сообразительности. Многие приобретают понимание различных процессов, начинают относиться более вдумчиво к различным понятиям и выражениям.
Взаимодействие с песком позволяет создать положительную атмосферу для общения, способствует корректировке решения трудных задач и ситуаций. Регулярные упражнения помогают выразить внутренние конфликты и скрытые переживания, повысить самооценку, улучшить творческие навыки.
Занимательные игры с песком — это лучший инструмент для устранения замкнутости и агрессии, а также развития скрытого потенциала ребенка.