Наталья Андреева
Песочная терапия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые принцип "песочная терапия" был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом. По мнению К. Юнга, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности исцеления, заложенные в человеческой психике. Основополагающая идея песочной игровой терапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и страхи, может контролировать самостоятельно свои желания, выражая их в символической форме.
Публикация «Песочная терапия для дошкольников» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Цель песочной терапии - дать ребенку возможность проявить себя и свои личностные способности в игре с песком, быть самим собой, развивать воображение и фантазию.
Метод песочной терапии способствует : развитию эмоций, развитию моторики, тактильных ощущений, связанной речи, формированию и расширению пространственных понятий. Наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, гиперактивности,замкнутости,тревоги.
Ребенок в процессе песочной терапии обретает внутреннюю свободу, уверенность в себе, освобождается от страхов, переживаний, эмоциональных потрясений.
Во время игры с песком ребенок сам создает свою сказку и является непосредственным участником событий и потом видит результат собственного произведения, а музыкальное и световое сопровождение усиливают эмоции, воображение и дают более эффективный итог работы с песком. В том числе развивается мелкая моторика, познавательные процессы, сенсорные навыки. Таким образом песочная терапия прорабатывает массу проблем ребенка, выравнивает эмоциональное состояние, дает положительный настрой, и, всё это, происходит в форме игры.