МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

Евгения Филичева
Консультация для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов :

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В практике дошкольных учреждений сегодня применяется множество интересных терапевтических и развивающих методик, одной из которых является песочная терапия.

Песочная терапия представляет собой одно из направлений сказкотерапии и имеет как индивидуальную, так и групповую формы.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочная терапия в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Песочная терапия наиболее интересна, так как направлена на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта и, кроме всего, на развитие воображения, творчества, мелкой моторики и, как следствие, речи и когнитивных функций.

Метод песочной терапии описан для детей с особыми воспитательными потребностями, тогда как он может быть достаточно эффективен в практике педагогов ДОУ, не только как средство коррекции, но и как средство развития.

Игры и опыты с песком дают больший воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы обучения. Практика показывает, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Именно поэтому для коррекционных, познавательных и развивающих занятий используют песок :

• во время таких игр и занятий у ребёнка существенно усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

• в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

песок, как и вода, является прекрасным психопрофилактическим средством; он способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

В детском саду песочная терапия используется для сенсорного развития; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:

-обучающие (облегчают процесс обучения счету, грамоте,чтению,письму)

Моделирование игр-сказок на песке (после прослушивания детьми сказки, взрослый предлагает построить в песочнице «сказочную страну» и заселить ее сказочными персонажами). Детям предлагается продолжение сказки, в которой некто или нечто разрушает созданный мир. Жители сказочной страны обращаются к детям за помощью. Дети отыгрывают ситуацию борьбы со злом: восстанавливают мир.

Игры на развитие тактильно - кинестической чувствительности и мелкой моторики рук: «чувствительные ладошки», «отпечатки рук», «необыкновенные следы», «секреты сухого и влажного песка», рисование узоров на песке ладонями и пальцами, выкладывание фигур и узоров камушками, бусинками, пуговицами и т. д. ; игры и упражнения с погружением рук в песок, «песочные прятки»; игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

-познавательные (получение детьми начальных энциклопедических знаний).

Игры на знакомство с окружающим миром ( моделирование на песке различных сообществ: лес, поле, река, море, город, деревня, дикие и домашние животные, транспорт и т. д.); географические игры (моделирование в песочнице различных климатических зон и жизнь в них, фантастические игры (имитация на песке жизни на других планетах, использование роботов, трансформеров, получение информации о космических телах, кораблях, исследованиях); исторические игры, игры-экскурсии.

- проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка). Проективные игры делятся на индивидуальные и групповые. Создавая «Сказочную страну» на песке, ребенок самостоятельно работает над своей проблемой, проговаривает «с самим собой».Групповые игры направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать.

Использование песочной терапии в работе с детьми дает положительные результаты: дети чувствуют себя увереннее, занятия проходят более разнообразно и весело, ребенок легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, снимается напряжение и купируются страхи, развивается моторика и, как следствие, речь, облегчается процесс адаптации.

Список литературы

1. Абрамян, Л. А. Эмоциональное благополучие ребенка как основополагающий фактор развития личности / Л. А. Абрамян // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч. 2. Одесса, 1990. С. 2-7.

2. Александрина У. Ю., Янькова Н. В. Песочная арттерапия, как технология в работе с детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8.– URL :https://www.covenok.ru/kids/issue/130313.htm.

3. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Д., Грабенко, Т. Н. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010. – 340 с.

4. Кошелева A. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А Шаграева; Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. М. : Академия, 2003. -176 с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Филичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД