Папки-передвижки

Проект «Песочная страна»

Полянская Наталья Владимировна
Проект «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходера

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой.

По содержанию; педагогический проект.

По числу участников проекта : группа детей (10-12 детей, воспитатель.

Публикация «Проект „Песочная страна“» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Возраст детей: 5-7 лет

Введение

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира,

поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы,

избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее,

Живее и объемнее, чем песочная игра.

Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу?

Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических

заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе…

Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной

для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты – детям предоставляет рисование песком.

Занятия рисование песком объединены единой программой, в которой ребенок как можно глубже знакомиться со всеми человеческими чувствами через сказочные сюжеты, связанные с тем или иным чувством, он проигрывает их, прорисовывает, а значит-проживает. «Песочница» является

Маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок

играючи находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребенок играючи находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это

за счет того, что на каждом занятии ребенок неоднократно создает рисунок из песка: стирает его – создает новый –и снова и снова …благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения. Это дает ребенку опыт того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего, начнется новое, а значит боятся этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, он справится.

Песок как материал для самовыражения впервые начал использовать психоаналитик Карл Юнг, заложивший основы песочной психотерапии.

Игры с песком, особенно рисование на песке, крайне полезны для детей

с недоразвитием речи, считают специалисты.

Но относительно недавно, в 70-е годы, песок нашел себе новое применение:

его стали использовать как материал для рисования. Художник сыпет песок

на зеркальную поверхность, создавая образы, которые тут же, под влиянием

его пальцев и кисточки, новых струек песка перетекают в другие.

В современном мире рисование песком пришло к нам из Америки, где в 70-е

годы прошлого столетия художница Кэролайн Лиф выпустила оригинальный

мультипликационный фильм, на подсвеченном экране с помощью песка. Кроме того, что подобные картины интересны и сами по себе, именно в процессе их создания медики и ученые усматривают терапевтический эффект. Они утверждают, что песок поглощает негативную психическую

энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует

эмоциональное состояние.

Создавать узнаваемые образы с помощью песка трудно. Но так как детям нравится пересыпать песок из руки в руку, из одной емкости в другую, такое

занятие должно им нравиться. К тому же в песочных струйках, высыпающихся на плоскость, есть что-то завораживающее, успокаивающее,

погружающее в себя. Магии песка поддаются даже возбудимые и гипер активные дети.

Песок не редко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить

тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песок обладает свойством пропускать

воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную

психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека,

стабилизирует эмоциональное состояние.

Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает ее прекрасным средством для «заботы о душе»,- именно так переводится термин

«психотерапия».Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую

травму. Так, К. Г. Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает

заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления,

заложенные в человеческой психике».

Рисование палочкой или пальцем на песке можно использовать при знакомстве с буквами: воспитатель произносит звук, ребенок рисует соответствующую звуку букву. Так же можно изображать слоги и короткие

слова. Если ребенок не уверен в себе, выполнение заданий на бумаге может пугать его: вдруг ошибешься! Рисование букв и слов на песке позволяет легко исправить ошибку. От ошибки, даже если она и была, не останется даже следа. К тому же рисовать пальцем легче, чем карандашом. А песок,

легонько сопротивляясь, во время рисования массирует детские пальчики.

Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание

и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться

и действует на человека благотворно.

Кроме того, сам материал-песок, - обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так

называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал - в течении часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Программа авторская, уникальная, первая и единственная в мире, объеденившая в единой методике программу обучения детей рисованию и общеразвивающую психологическую программу, известную всему миру.

Песок может быть разным : сухой и мелкий, тяжелый и влажный, он с легкостью способен принять любую форму. Детям нравиться и тот и другой.

С большим интересом дети разыскивают под песком различные предметные картинки, которые наклеены на дне коробки. Ребенок выражает свои эмоции, улучшается настроение, он успокаивается. От сухого некрашеного песка ребенок переходит к крашенному и здесь он старается выразить свои мысли и чувства, сколько удивлений в глазах ребенка.

Основные преимущества этого метода:

1. Игра ребенка с песком – символический язык для самовыражения. Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими

самими игре, чем в словах, поскольку в ней они чувствуют себя более удобно.

2. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и

передачи чувств. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить утопить и т. д.

Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально.

3. Игра с песком выступает при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера. В других случаях-

в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка,

развивать его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д.

4. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми

которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной

самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно

выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

5. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих

«агрессора» и его «жертву». Дети, пережившие психическую травму, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматическое событие и, возможно, избавится от связанных с ним переживаний.

6. Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких людей или разлуки с ними.

7. Ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде

Таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Цель проекта.

Развитие навыков сотрудничества эмоциональной сферы детей, снятие

психоэмоционального напряжения.

Не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность быть самим собой.

Задачи проектной деятельности.

1. Развивать свободную и творческую личность ребенка.

2. Расширить знания в доступной и интересной форме познать свойства и

качества природных материалов.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

4. Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

5. Помочь ребенку поверить в свои силы, научиться самостоятельности.

6. Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

7. Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя

вербальные и невербальные средства.

8. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Принципы проектной деятельности

1. Сам принцип терапии – поглощает негативную психическую энергию, стабилизирует эмоциональное состояние.

2. Принцип возможности для разрешения конфликтов и передачи чувств.

Принцип использования песочницы в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

3. Принцип самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха.

4. Принцип влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает ее прекрасным средством для «заботы о душе»,- именно так переводится термин «психотерппия».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

1. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание.

2. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду.

3. Некрасова Е. «Играем с песком, водой, глиной».Дошкольное воспитание

4. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.

Материально техническое:

1. Для проведения занятий и игр: коробки на подгруппу детей (10-12,

окрашенным песком, ящики под стеклом - для рисования песком, уголок

песка и воды, мелкие фигурки для строительства, картинки под песком,

макеты пустыни, ручья, морского дна, песочные часы.

2. Картинки из песка - делаем вместе все.

3. Оборудование для лаборатории песок, камушки, глина, пробирки.

4. Песок – сухой, влажный, цветной, простой.

Диагностико – дидактическое :

1. Конспекты занятий: «Песок для развития речи», «Цифры и задачи на песке»,

«Путешествие в песочное царство», «Чудеса песочной страны», «Золотая

рыбка в песочной стране».

2. Рисуем песком – песок в кулачке, песок в кулечке.

3. Рисуем всеми пальцами, карандашом, одним пальцем, палочкой.

4. экскурсии, наблюдения.

5. Игры с песком.

6. Экспериментально-опытная деятельность.

Предполагаемый результат:

1. Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой

группе детей реально создавать картину мира в живом пространстве, дает

возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая

себя его творцом.

2. На занятии у детей формировались следующие умения:

-организовывать совместную игровую деятельность;

-принимать и исполнять соответствующую роль;

-слушать свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

-гармонично и эффективно общаться с другими;

-ребенок уверен в себе, рисование букв и слов на песке позволяет легко

исправить ошибку;

-ребенок рисует пальцем быстрее и легче, чем карандашом;

-игра дает детям богатые кинестетические ощущения;

-чтобы игра получилась необходимы правила;

-ребенок принимает на себя роль творца, волшебника, «кодекс чести»

который не позволяет ссориться, бросаться песком, разрушать то, что создает другой волшебник.

Гипотеза проекта

После реализации проекта будет разработан план «Песочная терапия в

работе с дошкольниками с особенностями в развитии».

Воспитание и оказания первичной психологической помощи.

План предназначен для расширения знаний детей о животных, создании

песочных картин, развитие мелкой моторики и воображения, развитие

тактильной чувствительности.

Особенностью плана является активное использование в работе с детьми

ознакомление с компонентами неживой природы, через экспериментирование.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Дополнительная образовательная программа по социально-психологическому направлению «Песочная страна» Пояснительная записка Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций,.

Конспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группеКонспект интегрированного занятия «Песочная страна» психолога и воспитателя в средней группе Александра Рекун. Конспект занятия «Песочная страна» (интегрированное занятие психолога и воспитателя в средней группе)Цель: Формирование.

План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость» План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна» Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание.

Познавательно-исследовательский проект «Песочная страна» Работу над реализацией проекта осуществляли: воспитатель Леонова Л. Л., дети старшей группы, родители. 2017-18 уч. год Вид проекта: групповой,.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект «Зелёная страна» Проект «Зеленая страна» Воспитатель МДОУ д/с №81, Ромадина Ольга Александровна Цель проекта - Обострение экологической проблемы в стране.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района». Проект по.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Песочная страна — страна чудес» Семинар-практикум для педагогов: «Песочная страна – страна чудес» «Часто руки знают, Как распутать то, Над чем тщетно бьётся разум» К. Г.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная страна»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна (УИ 1621624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД