Ольга Ромадина
Проект «Зелёная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленая страна»
Воспитатель МДОУ д/с №81, Ромадина Ольга Александровна
Цель проекта
- Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Задачи проекта :
Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
Публикация «Проект „Зелёная страна“» размещена в разделах
Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.
Мероприятия в рамках проекта :
экскурсии;
субботники;
дидактические игры;
утренники,
садово – огородные работы;
живой (или экологический) уголок;
конкурсы рисунков;
работа с родителями;
беседы, экологические сказки, проведение опытов и создание проблемных ситуаций.
Охват проекта : • Дети дошкольного возраста. • Родители, законные представители наших воспитанников. • Педагоги ДОУ. • Население нашего микрорайона.
Описание проекта :
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные
познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА" :
"Экологические знания дети нашего МДОУ д/с №81 (Красная Шапочка) получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач, во время ухода за животными, живущими в детском саду.
Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Наш детский сад построен на месте нетронутого ландшафта, в окрестностях ДОУ расположен обширный парк, что создаёт благоприятные условия для организации экологического воспитания детей.
ЭКСКУРСИИ И ПОХОДЫ В ПАРК, где происходит живое знакомство с его обитателями. Воспитатели обращают внимание детей на пение птиц, различное звучание их голосов, тут же идёт непринуждённая беседа о пользе птиц, знакомство с их видами, наблюдение за их поведением.
ВСТРЕЧИ В ПАРКЕ: ежегодные летние встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой в парке. Представьте, сколько удивления и радости возникает у детей, когда они, гуляя по парку видят, как по тропинке к ним направляется Дед Мороз и Снегурочка. Дети рассказывают о лете, о повадках птиц и зверей, идёт сравнительный анализ с зимней природой, делают простейшие выводы, объясняют как надо вести себя в парке и, конечно же, получают в подарок гостинцы от Деда Мороза. В процессе этого мероприятия идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления и плюс ко всему дети получают положительные эмоции. В своей работе педагоги используют программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» и «Программу экологического воспитания дошкольников» С. Н. Николаевой.
ОГОРОД, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Так же есть уголок леса, сада, цветники.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИЦИЯ - педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми, например, создана экологическая полиция, членами которой являются дети. У неё своя форма: зелёные пилотки и зелёные галстуки. Это игра, но дети серьёзно относятся к своим правам и обязанностям. Дел немало: надо подлечить поломанное дерево, объяснить, что нельзя рвать листочки и цветы, проверить чистоту на участке, вовремя ли поливаются цветы, ухожены ли грядки на огороде, насыпан ли корм зимой для птиц в кормушки. Членами экологической полиции могут быть только лучшие воспитанники и это право надо заслужить.
ИЗОСТУДИЯ использует в своей работе программу Копцевой «Природа и художник», систематически проводит комплексные занятия, где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Дети воспринимают растения, цветы, деревья как живые существа. Экологические проблемы решаются на занятиях кружка «Озорные кисточки». Педагог научила детей изготавливать красивые наряды из обёрточной бумаги, фантиков.
КОНКУРСЫ «Родному городу – чистоту и порядок». Дети принимают в нём самое активное участие, с нетерпением ждут подведения итогов, испытывают гордость за свой детский сад и удовлетворение в том, что и они вложили частицу своего труда в эту победу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Это КВН, викторины, совместные вечера досуга, брейн-ринги, традиционный конкурс на лучшую поделку из природного материала «Мои рученьки, мамины ручки и папины руки», экологические праздники, беседы за круглым столом, совместные походы за пределы участка.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.